Категоричные оценки политики США прозвучали во время слушаний на тему российско-американских отношений, которые в понедельник состоялись в нижней палате парламента. По мнению Пушкова, мы живем в период второго издания холодной войны, причем новая волна противостояния эмоционально гораздо более накалена, нежели холодная война времен СССР. Глава думского комитета полагает, что усугубление кризиса в российско-американских отношениях стало неизбежным не в контексте событий на Украине, а во время эскалации напряженности в Сирии. Силы США внутренне консолидированы в отношении к РФ как к враждебному государству, резюмировал Пушков.
Не менее категорично цели США очертил замглавы внешнеполитического ведомства Сергей Рябков. Он полагает, что истинная цель Америки – смена власти в России. Для этого США пытаются сформировать в РФ болезненную социально-экономическую обстановку, а также поддерживают национал-радикальные силы, готовые пойти на захват власти путем государственного переворота. В свою очередь, Россия не намерена вести с Америкой переговоры об условиях отмены ограничений и не будет пересматривать свою позицию по принципиальным вопросам.
На прошлой неделе в Госдуме был зарегистрирован законопроект, в случае принятия которого США, страны ЕС, Япония и ряд других государств могут быть признаны государствами-агрессорами. Документ, разработанный представителями «Единой России» Евгением Федоровым и Антоном Романовым и их коллегой из ЛДПР Сергеем Катасоновым, предполагает признание агрессорами стран, поддержавших антироссийские санкции. Юридическим лицам, зарегистрированным в государствах-агрессорах, предлагается запретить работать на российском рынке аудита, юридических и консультационных услуг. Впрочем, в правительстве заявили о несоответствии законопроекта международным правовым нормам.
Тем временем в НАТО объявили об активизации борьбы с российской пропагандой. По информации The Financial Times, альянс усилит контрпропагандистские мероприятия. Недовольство НАТО информационной политикой РФ усилилось после запуска телеканала RT UK, рассчитанного на британскую аудиторию.