По оценке заместителя генсека НАТО по вопросам внешней политики Джеймса Аппатурая, сегодня бессмысленно сравнивать масштабы пропагандистских кампаний России и Альянса – если с российской стороны проводится массированная работа, то в Брюсселе пропагандой занимается всего 20 сотрудников группы публичной дипломатии. Аппатурай считает, что РФ использует информацию как основной вид оружия, убеждая западную аудиторию в правильности политики России.
Чтобы изменить ситуацию, представители государств-участников Альянса приступили к выработке согласованной политики противостояния российской пропаганде. По информации The Financial Times, опубликованной со ссылкой на официального представителя НАТО Оану Лунгеску, основным путем борьбы с российским информационным влиянием станет использование общей стратегии, а не простое увеличение объемов пропаганды. По оценке Лунгеску, главная задача российской пропаганды – разделение и запутывание общественного мнения в странах-участницах Альянса. Примером таких действий в Брюсселе называют создание телеканала RT UK, ориентированного на аудиторию Великобритании. Британские политики ранее уже заявляли, что данное СМИ несет угрозу национальной безопасности Туманного Альбиона. Другим примером успеха российской пропаганды в НАТО считают наличие в Германии значительной части общества и элиты, которая поддерживает Владимира Путина, и выступает против санкций.
По данным FT, разработанные и одобренные в Брюсселе рекомендации рассылаются во внешнеполитические ведомства стран-участниц. Мероприятия по борьбе с российской пропагандой также координирует созданный в сентябре в Риге Центр стратегических коммуникаций.
Для работы с аудиторией, вовлеченной в украинские события, НАТО запустило интернет-портал на русском, украинском, английском и французском языках. Размещенные на нем материалы освещают позицию Альянса относительно участия России в событиях на Украине. Также НАТО опубликовало на YouTube видеоролик «Где же во Львове все эти фашисты?», который уже просмотрело более 40 тысяч пользователей, что в 20 раз выше средней статистики просмотров подобных материалов.