Первый этап проекта рассчитан на разработку технологий, которые могут быть использованы в перспективном самолете, также определение конфигураций летательного аппарата. Он, как ожидается, завершится в 2022 году.
Предполагается, что летательный аппарат, который способен перевозить до 50 человек, будет использовать электрические или гибридные двигатели. Главная цель данной инициативы - снизить нагрузку на экологию, ведь к середине текущего столетия в ЕС начнут действовать ограничения на выбросы вредных веществ для авиакомпаний.
Пока что работы курирует немецкий университет из Штутгарта, к процессу также подключены исследователи из других стран, таких как США, Великобритания, Нидерланды и Бразилия в лице компании Embraer. Участвуют в разработке Futprint50 и российские специалисты из ЦАГИ.
Напомним, Китай провел успешный испытательный полет самолета на водородных топливных элементах. Во время испытаний самолет достиг высоты в 320 м над землей.
Водородный топливный элемент способен вырабатывать мощность в 20 кВт. За счет этого получают питание бортовые системы самолета, электромотор, а также ведется подзарядка аккумуляторов.
До КНР тестовые полеты собственных самолетов с водородными топливными элементами провели лишь США и ФРГ. Главное преимущество водородного двигателя – полное отсутствие вредного воздействия на окружающую среду, что чрезвычайно важно учитывая глобальные экологические проблемы и обязательства мирового сообщества по сокращению объемов выбросов углекислого газа.
Идея использования в транспорте альтернативных источников энергии активно развивается в последние годы. Так, в 2016 году швейцарские пилоты совершили кругосветный перелет на Solar Impulse 2 - самолете на солнечных батареях. Впрочем, целью этого кругосветного путешествия являлось вовсе не создание практических моделей самолетов, работающих от солнечных батарей. Главной целью инициаторы полета назвали демонстрацию возможностей альтернативных источников энергии.