В феврале рост потребительских расходов и базовая инфляция в США замедлились

В начале года потребительские расходы подскочили, однако в феврале был зафиксирован более скромный рост. Инфляция, в свою очередь, замедлилась, но осталась высокой.

Расходы домохозяйств увеличились в феврале на 0,2% в месячном выражении с поправкой на сезонность, сообщило Министерство торговли. В январе рост составил 2%, по пересмотренным данным. Экономисты отмечают, что рост по итогам двух месяцев оказался значительным, т.к. 2023 год только начинается.

«Тратам домохозяйств способствует значительный рост зарплат, в частности за счет высокого спроса на рабочую силу, потребители продолжают тратить избыточные сбережения, сделанные во время пандемии», – объясняет экономист Barclays Пуджа Шрирам.

Инфляция продолжила отрицательно влиять на покупательную способность. С поправкой на рост цен расходы домохозяйств в феврале снизились на 0,1% в месячном выражении, в январе они выросли на 1,5%, по пересмотренным данным.

Реклама на веке

Инфляция в феврале замедлилась, хотя показатель по-прежнему значительно превышает целевые 2%, установленные ФРС. Ценовой индекс расходов на личное потребление в феврале вырос на 5% в годовом выражении, в январе индикатор прибавил 5,3%.

Базовый ценовой индекс расходов на личное потребление, который не учитывает волатильные цены на продукты питания и энергоносители, в феврале вырос на 4,6% в годовом выражении, тогда как в январе показатель повысился на 4,7%.

Расходы потребителей на товары в феврале выросли на 3,7% по сравнению с декабрем за счет расходов на мебель, электронику и прогулочные суда. Расходы на услуги выросли на 1,5% за счет трат на авиабилеты, кинотеатры, рестораны и парки развлечений.

Реклама на веке
Налоговый вычет на электромобили в США теперь будет распространяться на меньшее число моделей Умер «маэстро электронной поп-музыки» - японский композитор Рюити Сакамото