Современная мебель может выглядеть не менее стильно, чем прославленная И. Ильфом и Е. Петровым «гамбсова» мебель из романа «Двенадцать стульев». Сайт «Триглав мебели» – российской производственной компании – предлагает качественную и надежную мебель из массива дерева. Мебель изготавливается с точным соблюдением технологического процесса и с использованием качественной фурнитуры.
Как сообщает сайт Государственного исторического музея, теперь посетители могут оценить уникальную выставку самой известной в России старинной мебели мебельщика Генриха Гамбса. Данная мебель является жемчужиной любой коллекции: мастера выполняли работы в Царском Селе, реставрировали гарнитуры Эрмитажа и делали мебель для Павла I.
Многие из изделии обладают собственным секретом: так, кресло из кожи могло становиться кроватью, а на подлокотниках можно было устанавливать подставку для нот или что-то еще – для мебели XVIII века это было достаточно технологичным и необычным решением.
В мастерских изготавливалась мебель и для повседневной обстановки, а так же по заказу в качестве подарка. Предметы мастерской Гамбса всегда отличались особыми конструктивными секретами, механизмами трансформации, дополнительными поверхностями и потайными отделениями. Это имен та мебель, которая имеет свой секрет и свою ценность: мебельщики использовали ценные породы древесины, тисненую кожу, просечный металл и фарфор.
Перед тем, как выставить мебель Гамбса на показ, она тщательно реставрировалась – для того, чтобы изделия сохранили свой изначальный вид, специалистам Эрмитажа потребовалось три года реставрационных работ. Выставка включает памятники мебельного искусства из собрания Исторического музея и частных коллекций А.В. Руденцова и М.Ю. Карисалова.
Среди мебельных гарнитуров есть "тот самый" типологический "гарнитур генеральши Поповой", который стал знаменитым благодаря роману И. Ильфа и Е. Петрова "Двенадцать стульев".
На выставке демонстрируются фильмы, которые рассказывают о внутреннем устройстве мебели Гамбса, ее возможности трансформации и тайные отделения.