В катастрофе обвинят экипаж

Крушение пассажирского самолета Ту-134 не связано с отказом в системах лайнера, его двигатели работали до момента падения, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете. МАК продолжает расшифровку «черных ящиков», а в качестве основной версии пока называется человеческий фактор.

«Предварительный анализ показал, что двигатели воздушного судна работали до его столкновения с землей. Какой-либо информации от экипажа и по записям параметрического самописца об отказах или неисправностях систем самолета не зарегистрировано», - отмечает МАК. «Специалисты продолжают работы по анализу параметрической и звуковой информации, зарегистрированной бортовыми самописцами. Звуковая информация значительно зашумлена и имеется большое количество мест, требующих восстановления».

Заметим, что именно человеческий фактор все большее число СМИ, ссылаясь на мнение следователей, называют основной версией трагедии. Ранее диспетчер аэропорта Бесовец в Петрозаводске Сергей Шматков, который вел с земли рейс Москва – Петрозаводск, обвинил в крушении самолета Ту-134 пилотов. По словам диспетчера, он несколько раз попросил командира экипажа Федорова уйти на второй круг, так как была плохая видимость из-за густого тумана. «Но Федоров ответил, что будет сажать самолет вручную, на свой страх и риск», – рассказал Шматков изданию Life News.

После падения самолета на помощь едва живым пассажирам поспешили очевидцы катастрофы. Благодаря им удалось спасти 8 человек, включая 8-летнего Антона Терехина, который позже от тяжелых травм скончался в больнице.

Реклама на веке

Приказом главы МЧС Сергея Шойгу гражданские спасатели и пожарные, которые в первые минуты после крушения самолета Ту-134 оказывали помощь пострадавшим, награждены медалью «За отвагу на пожаре», сообщает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на управление пресс-службы республиканского управления МЧС. Всего медалями награждены 12 человек – отец Андрей Верещагин (настоятель Екатерининской церкви), отец Григорий Михневич (священнослужитель Екатерининской церкви), Давид Гордиашвили, Евгений Ковалев, Михаил Осипов, Валерий Минин, Анатолий Минин, Ксения Маслова, Виталий Гашко, пожарные Иван Ушаков, Владимир Петровский и Дмитрий Акиньшин.

Между тем, глава Минздрава Карелии Валентина Улич сообщила «Интерфаксу», что из 45-ти жертв авиакатастрофы опознаны 43 человека. Для участия в тяжелой процедуре опознания накануне в Петрозаводск прибыли 79 человек. Среди них пять граждан Нидерландов, прибывшие для помощи в опознании своего погибшего соотечественника.

Как сообщает МЧС России, более 120 родственников погибших и пострадавших получили необходимую психологическую помощь, а всего на телефоны «горячей линии» ведомства поступило свыше 800 звонков.

Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», летевший из Москвы в Петрозаводск, упал 20 июня в 23:40 на шоссе в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта Петрозаводска. Совершая посадку в условиях плохой видимости, самолет отклонился от курса, после чего диспетчеры отправили его на второй круг. Лайнер столкнулся с землей и развалился на части, начался пожар. Число погибших в катастрофе составило 45 человек. Всего на борту лайнера находилось 52 человека.

Похороны погибших в Петрозаводске начнутся в пятницу. С сегодняшнего дня в Карелии – трехдневный траур. На административных зданиях приспущены государственные флаги. По распоряжению главы республики отменены все развлекательные мероприятия, в том числе приуроченные ко Дню города – его должны были отмечать в ближайшие выходные.

Кстати, на оперативной планерке по ситуации с этим крушением, президент РФ Дмитрий Медведев поручил рассмотреть вопрос о возможном выводе с 2012 года самолетов Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах. «Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать», – подчеркнул глава государства во время посещения РИА «Новости».

Реклама на веке
В Астраханском филиале ОАО «Ростелеком» конкурсы профессионального мастерства набирают обороты Соглашение о развитии почтовой связи заключили Почта России и Республика Коми