Ученые из провинции Ляонин разработали воздушное судно на базе двухместного электрического китайского самолета RX1E. Тестовый полет машины с водородным топливным элементом состоялся в городе Шэньян.
Отмечается, что водородный топливный элемент способен вырабатывать мощность в 20 кВт. За счет этого получают питание бортовые системы самолета, электромотор, а также ведется подзарядка аккумуляторов.
До КНР тестовые полеты собственных самолетов с водородными топливными элементами провели лишь США и ФРГ. Главное преимущество водородного двигателя – полное отсутствие вредного воздействия на окружающую среду, что чрезвычайно важно учитывая глобальные экологические проблемы и обязательства мирового сообщества по сокращению объемов выбросов углекислого газа.
Осенью сообщалось, что уже к концу 2017 года в Германии может появиться первый поезд с водородным двигателем. Согласно планам, в сентябре федеральное ведомство железных дорог должно начать процедуру допуска к эксплуатации поездов Coradia iLint, которые произведены компанией Alstom.
Водородный топливный элемент в инновационных поездах планируется разместить на крыше. Электрохимическое устройство преобразует энергию реакции соединения водорода с кислородом напрямую в электричество, минуя малоэффективные процессы горения.
Идея использования в транспорте альтернативных источников энергии активно развивается в последние годы. Так, в прошлом году швейцарские пилоты совершили кругосветный перелет на Solar Impulse 2 - самолете на солнечных батареях. Впрочем, целью этого кругосветного путешествия являлось вовсе не создание практических моделей самолетов, работающих от солнечных батарей. Главной целью инициаторы полета назвали демонстрацию возможностей альтернативных источников энергии.
Экологически чистый самолет произвела французская компания-проектировщик Dassault Systеmes. Масса воздушного судна превышает 2,3 тонны, а размах монокрыла достигает 72 метров. Размеры самолета сравнимы с самым большим пассажирским перевозчиком AirbusА380. Относительно невысокая масса была достигнута благодаря использованию при создании конструкции судна углеродного волокна. В движение самолет приводится электромотором, энергией который обеспечивают 17,2 тысячи солнечных батарей. Самолет способен развивать скорость до 140 км/ч.