За восьмидневные выходные, которые завершились в четверг, 8 октября, было совершено 637 млн поездок, туристическая отрасль выручила 466,6 млрд юаней ($69,5 млрд). Об этом свидетельствуют данные Министерства культуры и туризма.
Праздники «золотой недели» рассматриваются как важный барометр потребительских расходов во второй по величине экономике мира. Так, показатели по количеству совершенных поездок отстают от прошлогодних – тогда китайцы совершили 782 млн поездок за семидневный период. Выручка от туризма также оказалась на 30% ниже, чем за тот же период прошлого года, однако ее падение было намного мягче, чем во время недавних праздников в Китае, таких как праздник драконьих лодок в июне.
Позитивом для китайской экономики стало то, что опубликованный 9 октября индекс менеджеров по закупкам (PMI) Caixin/Markit для сектора услуг Китая вырос до 54,8, что было выше, чем ожидали аналитики.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»