В Минтрансе отрицают скорое присоединение к «Платону» грузовиков массой 3,5 тонны

Министерство транспорта России не предпринимает действий, направленных на введение платы с грузовиков от 3,5 тонн, пишет ТАСС со ссылкой на сообщение ведомства. Накануне «Ведомости» сообщили, что систему «Платон» могут распространить и на небольшие грузовики с массой от 3,5 тонны.

В транспортном ведомстве подтвердили, что изучение перспектив присоединения к системе грузовиков небольшой грузоподъемности действительно ведется. Однако пока специальная группа только оценивает, какой эффект может принести подобное решение, и насколько оно является экономически оправданным. Соответствующая работа ведется во многих государствах, а прогнозировать итоги исследования до его окончания нельзя.

Утверждения о том, что для грузовиков массой менее 12 тонн введут плату за пользование федеральными трассами, не обоснованы, как и называемые сроки присоединения этой категории автомобилей к «Платону». Напротив, по результатам исследования может быть принято решение о неэффективности подобной меры, заявили в министерстве.

Между тем, по информации «Ведомостей», проработка процедуры присоединения к «Платону» грузовых машин массой 3,5-12 тонн идет полным ходом. Соответствующие сведения подтвердил источник в правительстве. Кроме того, правительство осуществило закупку услуги о подготовке научного обоснования для введения платного проезда по магистралям общего пользования для данной категории грузовиков. Исполнителем соответствующего контракта является Высшая школа экономики. По словам главы Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина, проведение исследования еще не завершено.

Реклама на веке

Между тем, участники рынка транспортных услуг введение платы для небольших грузовиков расценивают как подталкивание специализированных компаний к краху. Чаще всего машины массой от 3,5 до 12 тонн выполняют фрахты на малые расстояния – в пределах одного региона, либо доставляют грузы между соседними субъектами федерации. Особенно востребованы их услуги в центре России – малые грузовики забирают продукцию со складов в Подмосковье и доставляют ее в Тульскую, Рязанскую и другие ближние области.

Чтобы выйти на рентабельность с учетом нового сбора, такие перевозчики вынуждены будут поднять цены на услуги. Как следствие, заказчикам придется либо повышать конечную стоимость товаров для потребителей, либо отказываться от услуг мелкотоннажных автомобилей. Второй вариант автоматически вынудит владельцев такого подвижного состава уйти с рынка.

Реклама на веке
Уборщица рассказала о старшинстве Геремеева в компании убийц Немцова У индивидуальных предпринимателей могут отобрать пиво и сидр