В Минздраве раскритиковали схему легализации водочного рынка от Минпромторга

1818
Минздрав раскритиковал стратегию Минпромторга по оптимизации торговли алкоголем. Документ был призван легализовать алкогольный рынок, сейчас на его теневую долю приходится до 70% (оценка Минпромторга).

В ведомстве Вероники Скворцовой выступили категорически против шагов, которые, по мнению специалистов министерства Дениса Мантурова, позволят вывести из тени рынок крепких спиртных напитков, сообщили «Известия». Согласно инициативе Минпромторга, стоимость поллитровой бутылки водки в рознице должна снизиться почти вдвое и составить около 130 рублей. Однако, полагают специалисты Минздрава, столь резкое падение стоимости водки спровоцирует увеличение смертности граждан из-за злоупотребления спиртными напитками, а также обвалит планы по наполнению казны. Убытки бюджета в силу сокращения акцизных платежей снизятся на 65 млрд рублей.

Критичное резюме на законопроект завизировал заместитель Скворцовой Дмитрий Костенников. Документ уже передан для изучения в Минэкономразвития, которое курирует важнейшие новации на алкогольном рынке. Объясняя предложенные меры, в Минпромторге заявили, что высокая стоимость легальной водки и сложности с лицензированием ее розничной реализации приводят к тому, что значительная часть рынка находится в тени, а граждане приобретают не только сравнительно качественное спиртное без акцизных марок, но и суррогаты.

В министерстве полагают, что отпускная стоимость легальной водки должна находиться в пределах от 100 рублей до 130 рублей за бутылку емкостью 0,5 л. Обвал цен должен состояться благодаря снижению акцизных платежей. Также в Минпромторге поддерживают расширения перечня торговых точек, которые вправе реализовать крепкое спиртное. Помимо традиционных магазинов, к ним предлагается добавить автозаправочные станции, рынки, санатории и другие объекты. В результате значительная часть потребителей, которые в силу дороговизны либо удаленности точек продажи предпочитали суррогат, начнут покупать качественную водку, полагают в министерстве.

Реклама на веке

В Минздраве же считают, что предложенные меры приведут к увеличению страдающих алкоголизмом граждан. Кроме того, указывают в ведомстве, если акциз за литр спирта составит 250 рублей вместо нынешних 523 рублей, выпадающие доходы федеральной казны составят 65 млрд рублей, источников для восполнения которых пока нет.

Реклама на веке
Банк России предупредил об увеличении проблемных долгов в торговле и строительстве Мэрия Москвы: меньше знаешь, крепче спишь

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

174
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке