"Новокосино" является конечной станцией Калининской линии и 186-й станцией Московского метрополитена. Строительство станции велось с 2009 года. Стоимость объекта составила более 20 миллиардов рублей.
Станция оформлена в черно-серо-белой цветовой гамме. Подчеркивалось, что "Новокосино" станет одной из последних станций московского метро, построенной по индивидуальному, а не по типовому проекту.
Главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков отметил сложную систему света на станции. Он также сравнил оформление "Новокосино" с оформлением "Славянского бульвара": на обеих станциях "лестницы накрыты интересными стеклянными павильонами". По его словам "такая замечательная архитектура" в периферийном районе создает у жителей веселое настроение.
"Новокосино" является станцией мелкого заложения и имеет два подземных вестибюля, которые выходят по обе стороны Носовихинского шоссе. Под перекрестком построены подземные пешеходные переходы. Ожидается, что пропускная способность "Новокосино" в часы повышенных нагрузок составит 14,5 тысячи пассажиров в час.
Кроме того, по заявлениям проектировщиков, станция полностью оборудована для удобства инвалидов по зрению и колясочников. В каждом вестибюле будет лифт, чтобы доставить человека с поверхности прямо на платформу. По всему пути следования слабовидящего человека, от вестибюля до платформы, пройдут световые и тактильные полосы. На полу будет устроена система рельефных гранитных плит, а в зонах особой опасности - световые элементы и выпуклая полоса.
"Новокосино" станет конечной станцией Калининской линии. Однако через несколько лет вслед за "Новокосино" на этой же линии откроются станции "Николо-Архангельская", "Святоозерская", "Косино-Ухтомская" и "Руднево".
До 2020 года планируют построить еще 150 километров новых линий и открыть 70 станций. Стоимость этих работ оценивается в более чем триллион рублей. Строительство новых линий и станций объясняется тем, что в настоящее время пропускная способность восьми из 12 линий московского метро полностью исчерпана, при том что 24 процента населения столицы проживает в районах, удаленных от линии метрополитена.