Иван Беседин после крупнейшей за всю историю Московского метрополитена техногенной катастрофы лишился поста начальника столичной подземки, на эту должность назначен Дмитрий Пегов, возглавлявший дирекцию скоростного сообщения РЖД.
На сайте московского метро уточняется, что Беседин освобожден от занимаемой должности по собственному желанию.
Новый начальник столичной подземки Дмитрий Пегов имеет два высших образования - инженерное и юридическое, а также является обладателем степени МВА, которую получил в Санкт-Петербургском госуниверситете.
Решение городских властей уже прокомментировали в Госдуме: представители комитета нижней палаты парламента по транспорту считают, что отставка главы Московского метрополитена Ивана Беседина - поспешное решение.
Отставку Беседина также прокомментировали в КПРФ. В партии считают, что экс-глава столичного метрополитена должен нести полную ответственность за трагедию в метро 15 июля вплоть до уголовной, а также требуют отставки заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
Напомним, утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро произошла авария, ставшая самой страшной за всю 79-летнюю историю столичной подземки. Трагедия произошла в 200 метрах от станции "Славянский бульвар". Предположительно, причиной аварии могли стать некачественно выполненные работы по врезке стрелочного перевода, которые были проведены на перегоне в ночь на понедельник, 14 июля, дефект тележки вагона или падение напряжения, вызвавшее резкое торможение. Не исключают следователи и возможности несрабатывания стрелки из-за проседания полотна.
В результате аварии погибли и пострадали 180 человек, 145 из них госпитализированы, 12 пассажиров получили амбулаторную помощь и 23 человека погибли. В больницах города на сегодняшний день остаются 109 пострадавших, из них трое - в крайне тяжелом состоянии. СКР возбудил уголовное дело, в котором фигурируют уже четыре подозреваемых.
По предварительной версии, причиной катастрофы в подземке стало ненадлежащее выполнение работ на путях: стрелка, переводящая рельсы, была зафиксирована обычной проволокой.
В рамках возбужденного уголовного дела сотрудники СКР задержали двоих работников метрополитена, которых подозревают в причастности к катастрофе, а также двоих сотрудников подрядной организации, устанавливавшей стрелку.