Так, платными стали 29 парковок в пределах ТТК и 9 за пределами МКАД. Как омтечается, данное решение принято на основании депутатских запросов и обращений местных жителей. Решение было согласовано с муниципальными органами власти.
Кроме того, на некоторых улицах изменились парковочные тарифы – стоимость парковки стала выше или ниже в зависимости от загрузки улиц в течение дня.
Платными стали улицы около торговых центров, парков, станций метро и крупных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
Отмечается, что тарифы, действующие на этих улицах, не изменятся – парковка даже на наиболее загруженных улицах обойдется не дороже 380 рублей в час в дневное время. Минимальный тариф также останется прежним - 40 рублей в час.
Напомним, внутри Бульварного кольца стоянка стала платной еще в середине 2013 года. К концу года ее расширили до пределов Садового кольца. Затем зона плантной парковки расширялась еще несколько раз.
Платные парковки нацелены на борьбу с «хаотичным» паркованием в условиях дефицита места для авто в городе. Платные парковки также стимулируют людей пересаживаться на общественный транспорт, что благотворно влияет на экологию. Собранные от оплаты парковок средства направляются на благоустройство столицы.
Минувшим летом сообщалось, что в России могут пересмотреть стандартный размер парковок для легковых автомобилей. В случае реализации такая мера подтолкнёт автомобилистов к приобретению более компактных машин, однако сдвиг в предпочтениях наблюдается уже сейчас и обусловлен он, в первую очередь, трудностями дорожного движения в крупных городах.
Кроме того, введение платных парковок обеспечило внушительные поступления в городской бюджет. Вырученные миллиарды рублей были направлены на благоустройство московских районов.