В POS-кредиты начали продавать мопеды и образование

Стремясь увеличить прибыль в сегменте POS-кредитования (кредиты на товары), банки все активнее идут на эксперименты и осваивают новые ниши. Так, крупные игроки рынка начали выдавать кредиты на мототехнику, жилые дома, медицинские и образовательные услуги.

Крупнейшие участники рынка POS-кредитования, которое предусматривает оформление займа на покупку конкретного товара в определенном магазине, осваивают новые сегменты продуктов, утверждают собеседники «КоммерсантЪ» на банковском рынке. Если ранее POS-кредиты традиционно выдавались на покупку крупной бытовой техники, смартфонов, а также дорогих одежных изделий, то по мере заполнения этих ниш финансисты начали предлагать россиянам целевые ссуды на ранее непривычные товары и услуги – от мототехники до получения образования.

В аналитическом агентстве «Frank RG» отмечают, к началу июля на руках у россиян находились POS-кредиты на 258 млрд рублей. Это на 8,5% превышает прошлогодний показатель. Рост сегмента замедлился вдвое – в 2016-2017 годах рост составлял 18,5%, а в 2017-2018 – 15%. При этом половина выданных ссуд приходится на три банках – «ОТП-банк», «Почта-банк» и «Хоум кредит». В последнем говорят, сейчас активно расширяется сегмент ссуд, выдаваемых на товары для детей и занятий спортом, прохождение онлайн-образовательных курсов, а также на товары для ремонта. Директор по развитию партнерской сети «Почта-банка» Андрей Павлов считает перспективным направлением займы на дома быстрой постройки. А замглавы правления «ОТП-банка» Александр Васильев называет в числе развиваемых направлений POS-кредитования медицинские услуги, образование и продажу путевок. Сейчас доля нестандартных займов занимает примерно 10% портфеля POS-кредитов.

Начальник управления продаж «Русфинанс-банка» Владимир Григорьев отмечает, его кредитная организация считает перспективной выдачу POS-займов на стоматологические услуги, фитнес-тренировки, курсы иностранных языков, а также на продукты, связанные с отдыхом. Но пока новые продукты в кредитную линейку финучреждения не включены, поскольку в достаточной мере не изучены связанные с ними риски. А глава управления продаж POS-кредитов департамента продаж «МТС-банка» Артур Мельников анонсирует запуск POS-кредитования на покупку изделий из драгоценных металлов и камней. Директор департамента продаж банковских продуктов «Ренессанс Кредита» Сергей Васильев называет востребованными ссуды на мототехнику.

Реклама на веке
В Госдуме предлагают ввести дополнительный выходной для диспансеризации работников Эксперты заявили об устойчивости губернаторов-технократов