В марте производители табачных изделий зарегистрировали в ФНС новые цены на свою продукцию, и в зависимости от того, как скоро распродадутся остатки, в продаже сигареты по новым ценам появятся через 2-3 месяца, сообщают «Известия». В январе участники рынка уже декларировали новые цены на сигареты, тогда они были связаны с ростом акцизов и повысились на 8-9 рублей. В этот раз цены подняли лишь на отдельные марки и менее значительно – на 5-6 рублей. По данным налоговой службы новые цены задекларировали British American Tobacco, Philip Morris International, «Донской табак», Japan Tobacco International и Imperial Tobacco. Поскольку рост цен пришелся лишь на отдельные марки, выпускаемые указанными производителями, источники издания в отрасли говорят и о третьей волне подорожания, но уже на оставшиеся марки.
Яцек Ольжак, занимающий пост финдиректора в Philip Morris International, сообщил о сокращении российского рынка сигарет в прошлом году на 9,2%, добавив, что аналогичных показателей участники рынка ожидают и в этом году. Однако с повышением цен производители смогли нарастить маржу, но девальвация рубля ощутимо ударила по всем участникам рынка. Максим Королев, возглавляющий отраслевое аналитическое агентство «Русский табак», добавил, что табачные компании имеют валютные расходы не только на сырье, но и на производство, упаковку и кредиты, поэтому значительный рост курсов валют подкосил отрасль. В результате производители вынуждены повышать цены на свою продукцию, при этом Королев убежден, что они даже сдерживают рост стоимости сигарет, чтобы потребители не переходили на контрафакт и контрабанду.
Дарья Халтурина, сопредседатель Российской антитабачной коалиции, говорит о контрабандном табаке как о выдуманной истории. По мнению Халтуриной, повышение цен свидетельствует о том, что производители прекрасно понимают – сигареты в России намного дешевле, нежели во многих других странах, поэтому они хотят лишь сохранить сверхприбыль при падении рынка. Вырученные средства от продажи сигарет должны поступать в российский бюджет через повышение акцизов, а не отправляться в бюджеты иностранных табачных компаний, полагает она.