18+
  1. В Рособразовании меняют шило на мыло?

В Рособразовании меняют шило на мыло?

В Рособразовании меняют шило на мыло?
Глава Федерального агентства по образованию (Рособразование) Григорий Балыхин подтверждает, что собирается оставить свой пост. По мнению экспертов, эта отставка, продолжившая череду кадровых перестановок в ведомстве, свидетельствует о глубоком кризисе всей российской системы образования.

Напомним, что две недели назад в ряде СМИ прошла информация о том, что Балыхин уходит в отставку, а его место может занять нынешний председатель комитета Госдумы по образованию и науке Николай Булаев. Сам Балыхин не исключает, что уйдет в отставку. «В принципе, да. Вполне возможно. Я уже почти десять лет замминистра, первый замминистра, руководитель Рособразования», - заявил Балыхин в среду журналистам. Но он не уточнил, когда может произойти его отставка, сославшись на то, что должно выйти соответствующее распоряжение правительства.

За разъяснениями по поводу данной ситуации «Век» обратился к президенту Всероссийского фонда образования Сергею Комкову. Как заявил г-н Комков, это будет уже третья отставка в системе российского образования после ухода со своих постов заместителя министра образования России Андрея Свинаренко и заместителя министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова. Продолжение череды кадровых смещений, по мнению эксперта, свидетельствует о глубоком кризисе всей системы образования.

В частности, в сфере распределения средств федерального бюджета, выделяемых на нужды образования, царит настоящий хаос, деньги расходуются крайне неэффективно. Г-н Комков указал на то, что данным фактом возмущен не только он один, но и вице-премьер Дмитрий Медведев. Чиновники от образования распределяют федеральные средства по коммерческим структурам. Федеральное агентство по образованию передает деньги в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Сергей Комков напомнил также и о приказе № 14, изданном Балыхиным в 2006 году, поставив его в вину главе Рособразования. Напомним, что речь идет о документе, превращающем экспериментальный Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в обязательный для поступления в вуз и обязывающем техникумы и вузы регионов-участников эксперимента по введению ЕГЭ набирать студентов из школ преимущественно по результатам Единого государственного экзамена. Данный приказ являлся противозаконным, поскольку ЕГЭ является лишь экспериментом и не может носить обязательного характера. Установить ЕГЭ как единственно возможную форму вступительных экзаменов может только соответствующий закон. Но закона такого пока не принято. В связи с этим Сергей Комков обратился в суд, требуя признать этот приказ незаконным.

По мнению г-на Комкова, которое он высказал нашему изданию, вслед за Балыхиным может уйти и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор Болотов. Он оставит свой пост либо добровольно, либо принудительно, заметил эксперт.

Для российского образования кадровые перестановки в ведомстве ничего хорошо не сулят, считает г-н Комков. Николай Булаев, которого пророчат на место Балыхина, по словам президента фонда, протаскивал и принимал законы не только неприемлемые для нашей образовательной системы, но и ведущие к ее полному развалу. По мнению г-на Комкова, для исправления ситуации менять нужно всю систему работы руководителей министерства. А именно, сделать так, чтобы образование было отделено от науки и ими занимались разные люди, компетентные специалисты. Ибо компетентность нынешних сотрудников системы образования и науки оставляет желать лучшего. Чего стоит министр образования Андрей Фурсенко, отмечает г-н Комков, чье прозвище – Невкурсенко, можно даже не комментировать. Кажется, временами он вообще не понимает, что говорит, добавляет Сергей Комков.

А Николай Булаев вообще ранее занимал лишь пост директора рязанского института повышения квалификации педагогических работников. Депутат «Единой России» Булаев на предстоящих выборах, скорее всего, не пройдет в Госдуму, так что ему, таким образом, подыскивают теплое местечко.

Чиновники в системе образования, по словам Сергея Комкова, покрывают друг друга. Средства из федерального бюджета расходуются непонятно куда. Для школьников закупается совершенно непригодное для учебы оборудование. Из 59 тыс. школ в настоящее время 40% не готовы к новому учебному году.

Резюмируя вышеизложенное, скажем, что российскому образованию нужны кардинальные перемены, и менять нужно как систему в целом, так и отдельных людей.