В России могут запретить водку с ароматизаторами

Сусальное золото, монеты и марки, а также другие элементы декора нельзя будет добавлять в водку после вступления в силу нового техрегламента "О безопасности алкогольной продукции".

В настоящее время по российскому ГОСТу производители крепких напитков могут использовать золотые и серебряные хлопья, марки, монеты и другие предметы массой не более 3 г.

Новый техрегламент вступит в силу в 2021 году на территории стран - участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Таким образом, в водку нельзя будет добавлять его элементы, которые применяются для изготовления напитков к памятным датам.

В свою очередь производители предлагают внести изменения в регламент в части определения водки и других спиртовых настоев.

Реклама на веке

Эксперты называют излишним потенциальный запрет добавлять в водку нерастительные ароматизаторы и золотые хлопья. Свою точку зрения он объяснил тем, что никто не сможет обнаружить синтетическую или растительную добавку, которую включил в состав производитель.

Напомним, согласно данным Росалкогольрегулирования, почти треть водки, которая продавалась в России в 2018 году, оказалась нелегальной. По данным ведомства, 30,8% водки является контрафактной.

Среди всех алкогольных напитков и этилового спирта нелегально продавалось почти половина (47,5%) продукции. В прошлом году было уничтожено более 14 миллионов литров нелегальной алкогольной продукции, что на 65% больше, чем годом ранее.

На прошлой неделе Роспотребнадзором была выявлена партия различных товаров с нарушениями тех или иных требований в 51 магазинах страны.

В прошлом году служба при поддержке правоохранительных органов провела без малого шесть тысяч проверок. Объем протестированного алкоголя превысил 2 миллиарда литров. Проверки выявили более 6,2 тыс. разнообразных нарушений. На основании судебных решений в прошлом году было уничтожено более 14,2 млн литров нелегальной алкогольной продукции, что почти вдвое больше, чем годом ранее.

В конце 2017 года в Роскачестве заявили, что в легальной рознице нет контрафактной продукции, по крайней мере выявить фальсификат ведомству не удалось. Вместе с тем, как отмечалось, более 60% бутылок превосходят требования ГОСТ и могут считаться товаром повышенного качества, сообщает сайт организации.

Реклама на веке
Японский зонд "Хаябуса-2" возвращается на Землю Скандинавские бранчи в ресторане YURA 16 и 23 ноября