В России начался эксперимент по маркировке молочной продукции

С 15 июля в России стартует эксперимент по маркировке ряда видов готовой молочной продукции. Он продлится до 29 февраля. Новая маркировка затронет продукты из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока или аналогичных молочных продуктов.

Мониторить использование маркировки будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Цифровой код можно будет просканировать при проверке товара, а также при его приеме на склад и продаже в магазине.

Целью эксперимента является проверка полноты и достаточности механизмов маркировки для предотвращения незаконного ввоза, производства и оборота.

Реклама на веке

По словам экспертов, новая система увеличит финансовую нагрузку на предприятия, но при этом повысит качество товаров. Благодаря нововведению удастся снизить процент фальсификата в молочном секторе.

Ранее в Роспотребнадзоре после проверки российского рынка молочной продукции пришли к выводу, что в прошлом году каждый пятый молочный продукт был фальсифицированным.

При этом, согласно итогам проверки, в 2018 году каждый пятый (21,6%) молочный продукт не отвечал составу, указанному на упаковке и, следовательно, считался фальсифицированным.

Зимой эксперты прогнозировали, что летом в России могут начаться серьезные перебои с поставками молока и молочной продукции в торговые сети в связи с введением новых правил. По их оценкам, продукция в российских магазинах может подорожать на треть. Негативный эффект от новых правил будет накладываться на уже существующие факторы, что станет причиной рекордного роста цен на молочную продукцию. В отдельных случаях цены на молоко и «молочку» вырастут в полтора раза.

На прошлой неделе ритейлеры заявили о возможных перебоях в поставках молочной продукции из-за введения электронной ветеринарной сертификации. С сегодняшнего дня сертификатами будут сопровождаться все сыры, сливочное масло, а также молочные консервы. А с 1 ноября сертификаты необходимо будет оформлять на все виды молочной продукции, в том числе скоропортящиеся - от мороженого до творога и молока.

Реклама на веке
У россиян может появиться еще один выходной 20-минутная прогулка снижает риск сосудистых нарушений у людей с предиабетом