Как сообщает сайт Союза клининговых компаний России (СККР), формирование единого национального реестра позволит создать базу, которой могут пользоваться потенциальные клиенты и заказчики. Целью создания реестра является создание единого информационного ресурса, воспользоваться которым может потенциальный клиент.
В состав будут включаться только профессиональные клининговые компании, работа который производится по определенным стандартам – с учетом общих технических требований к услугам по уборке зданий и сооружений, согласно ГОСТ. Стандарт указывает на требования к качеству уборки, химическим средствам и инвентарю.
В настоящее время стандартизировать услуги клининговых компаний по-другому не представляется возможным. Членство в реестре СККР бесплатное.
2015 год является непростым временем для клининговых компаний – экономическая ситуация заставляет население сокращать траты на платную уборку. Если год назад химчистка диванов, мытье окон и уборка заказывались комплексно, то сейчас все чаще клиент заказывает какую-то одну услугу.
Особенно заметен спад среди физических лиц, но и предприятия так же начинают задумываться об экономии. Многие решили самостоятельно купить оборудование и химию, начав уборку силами собственных работников. В целом, объем заказов снизился на 10-15%, а дальнейшее сокращение деловой активности не улучшит положения клининговых компаний.
Эксперты рекомендуют воспользоваться ситуацией и пересмотреть работу компании в критическом ключе. Аудит и всестороннее исследование рабочего процесса может выявить скрытые резервы без ущерба качества – это будет являться конкурентным преимуществом. С этой точки зрения внесение в единый национальный реестр Союза клининговых компаний России может послужить источником клиентов – не только в будущем, но и настоящем.
Объем рынка клининговых услуг в России оценивается в 40 млрд рублей. По словам финансового аналитика ИХ «ФИНАМ» Тимура Нигматуллина, для российского рынка клининговых услуг характерна большая доля "серых" компаний и частных лиц, "подрабатывающих" уборкой.