В России стартует распродажа

Российские магазины и интернет-площадки по продаже товаров и услуг в понедельник начинают ежегодную масштабную распродажу в рамках международной акции «черная пятница», которая начнется в ночь с четверга на пятницу.

В этом году «черная пятница» будет проходить в России в седьмой раз. Согласно сложившейся традиции, большая часть магазинов объявляют о скидках еще в начале недели.

Ретейлеры и эксперты ожидают рекордного количества заказов и продаж. По прогнозам экспертов спрос и предложение в этом году будут рекордными – ожидается, что в этом году «черная пятница» по объему заказов и продаж превзойдет результаты года прошлого.

По словам представителей ретейла, средний чек заказа в «черную пятницу» выше «обычного» на 10-15%, при этом треть клиентов, которые купили товар в период распродажи, возвращается за повторными заказами.

Реклама на веке

Напомним, в прошлом году оборот продаж российских ретейлеров во время «черной пятницы» вырос практически вдвое по сравнению с 2017 годом. В период акции выручка магазинов выросла на 70-100% относительно обычных дней.

Эксперты отмечали расширение ассортимента товаров, продаваемых со скидкой, в том числе за счет залежавшейся продукции и непопулярных наименований.

В дни распродаж россияне, совершившие в сетях покупки, сэкономили в общей сложности 70 млн. рублей, при этом посещаемость и количество покупок в магазинах относительно предыдущих дней удвоились, оказавшись на 30% выше показателей «черной пятницы» 2017 года. В лидерах продаж оказались смартфоны, пылесосы и микроволновые печи. В интернет-гипермаркете Ozon также констатируют удвоение продаж. Лидерами заказов стали товары для детей, дома и сада, а также одежда, электронные устройства и книги.

Напомним, что «черная пятница» пришла из США. Первые распродажи в первую пятницу после Дня благодарения состоялись еще в XIX веке. Впрочем, в том виде, в котором мы знаем этот день сегодня, одна из главных распродаж года сформировалась уже в XX веке. Название «черная пятница» закрепилось за этим днем в 60-х годах прошлого столетия.

Главной целью глобальных распродаж для американских магазинов был сбыт товарных остатков. Данный маркетинговый ход с легкостью прижился и в Старом свете. Многие европейцы ждут этого дня, поскольку в «черную пятницу» товары можно приобрести с существенными скидками.

Реклама на веке
США: санкции остановят «Северный поток» Ресторан «Турандот» приглашает на новогодние и устричные бранчи