В России произошло резкое сокращение стоимости избирательных кампаний

Траты на губернаторские выборы снизились в полтора-два раза, говорится в докладе политтехнологов во главе с Евгением Минченко. Из-за этого технологии ведения кампаний деградируют, констатируют эксперты.

В Комитете по политтехнологиям РАСО, во главе с президент компании «Минченко Консалтинг» Евгением Минченко, подготовили доклад по итогам проведения избирательных кампаний нынешнего года в регионах.

Согласно докладу, который был озаглавлен как «Политтехнологические итоги региональных выборов 2015 года», со стороны кандидатов и политических партий стало намного меньше вкладываться денег в процесс проведения предвыборных кампаний. Снижение суммы зависит от региона, но в среднем губернаторские выборы упали в цене 1,5-2 раза, говорят аналитики. Так в 2014 году выборы главы «небольшого региона на Северо-Западе» стоили порядка 150 миллионов российских рублей, в нынешнем году цена опустилась ниже ста миллионов, пишет РБК со ссылкой на одного из составителей аналитики. Губернаторские выборы в большом регионе на Сибири в нынешнем году обходятся в 300 миллионов рублей, прошлый год демонстрировал нам цену в размере более 350 миллионов. Собеседник агентства подчеркивает, что при этом в минувшем году доллар стоил намного меньше.

Аналитики объяснили уменьшение расценок воздействием двух факторов: сокращаются финансовые возможности кандидатов на посты и политических партий, одновременно с этим падает привлекательность мандатов для традиционно стремящихся во власть представителей бизнес-кругов. Минченко уточняет. что в силу вступило некий негласный запрет со стороны власти использовать депутатский мандат, чтобы удовлетворять собственные деловые интересы.

Реклама на веке

Одновременно с этим, отсутствие денег спровоцировало возникновение дефицита специалистов высокого класса, наряду с чем демонстрируется тенденция к деградации технологий по ведению кампаний, заявляют исследователи. Она также отмечают, что со стороны политтехнологов стал хуже выстраиваться образ кандидата и выбираться содержательное послание к избирателю, помимо того, кандидаты стали намного реже использовать технологию кампании «от двери к двери», что является существенным недостатком в организации избирательной кампании.

Реклама на веке
Высокие люди в меньшей степени подвержены ожирению Капелло жалеет, что не выступит с Россией на Евро-2016