В России произведут рекордное количество вагонов

По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже.

Специалисты Института проблем естественных монополий предупредили об угрозе перепроизводства грузовых вагонов. В нынешнем году предприятия отрасли могут установить рекорд, выпустив более 72 тыс. единиц, нарастив прошлогодний объем производства на 4,5%. Прежний рекорд был датирован 2012 годом и составил 71,2 тыс. вагонов. В агентстве «Infoline-Аналитика» считают, что фактический объем производства будет еще выше – порядка 73 тыс., при этом их стоимость возрастет сразу на 30% и составит 370 млрд рублей. Руководитель агентства Михаил Бурмистров в комментарии для «КоммерсантЪ» указывает, сложности у вагоностроителей могут возникнуть на этапе комплектации изделий колесами: их дефицит может привести к тому, что количество завершенных вагонов окажется на 1,5-2 тыс. меньше.

В институте отмечают, в январе-июне заводы произвели 38 тыс. вагонов, причем порядка 64% составила доля трех ведущих участников рынка – «Уралвагонзавода», «Объединенной вагонной компании» и «Алтайвагона». Первый нарастил производство на 16%, вторая – на 11%, а третий – почти на 7%. Среди относительно малых производителей прирост демонстрируют «Промтрактор-Вагон» и «РМ Рейл» - доля первого составляет 4,6% рынка, второго – 13%.

В «Российских железных дорогах» увеличение парка вагона комментируют сдержанно. Замруководителя монополиста Павел Иванов* указывал, что увеличение количества вагонов на фоне уменьшения объемов погрузки чревато замедлением срока оборота одного вагона – часть подвижного состава постоянно простаивает. Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук полагает, падение спроса на вагоны и уменьшение объемов погрузки вынудит вагоностроительные предприятия пересмотреть планы. Уже через 2-3 года рынок может быть полностью насыщен новыми вагонами, после чего часть мощностей профильных заводов будет обречена на простой.

Реклама на веке

Бурмистров также считает, что уже в будущем году пакет заказов вагоностроительных заводов существенно уменьшится – примерно на 25%, а годовой выпуск сократится до 55 тыс. единиц. Под угрозой остановки окажутся Армавирский и Новозыбковский заводы, полагает он.

*
Павел Иванов (Partisan) внесен Минюстом в реестр иностранных агентов
Реклама на веке
«Газпром» просит у правительства денег Самолет Шойгу сопровождал испанский истребитель