Предположительно, поезд будет использоваться на высокоскоростной магистрали Москва–Казань, к строительству которой планируется преступить в будущем году.
Электропоезд будет состоять из 12 вагонов — шесть моторных и шесть немоторных. Максимальная скорость, которую сможет развивать новый поез, составит 360 км/ч. Это более чем на 100 км/ч больше, чем максимальная скорость «Сапсана» (250 км/ч).
В поезде будет по одному вагону первого и бизнес-класса, один вагон-бистро, четыре вагона экономкласса и пять вагонов туристического класса. Максимальное число пассажиров - 682. Еще 40 мест будет в вагоне-бистро.
Накануне были опубликован дизайн-проект новых плацкартных вагонов РЖД. В них пассажирские места будут выглядеть как диваны с подголовниками. Каждое место будет оборудовано шторкой наподобие жалюзи, которую можно закрыть и получить полностью изолированное пространство.
Туалеты в новых вагонах планируется оборудовать гигиеническими душами, пеленальными столиками, а также сушилками для рук, автоматическими кранами и дозаторами мыла.
Напомним, ранее глава РЖД Олег Белозеров сообщил о том, что компания в скором времени намерена сменить подвижной состав на новые, более комфортные вагоны.
По состоянию на конец 2016 года доля плацкартных вагонов в общем объеме подвижного состава составляла около 40%. В том же году на них было выполнено две трети перевозок по маршрутам дальнего следования.
Еще одним обновлением, которое запланировано РЖД, является закупка двухэтажных вагонов. К 2025-му году их планируется приобрести еще 1000. Двухэтажный вагон может заменить два обычных, благодаря чему на направлениях с ограничениями инфраструктуры можно будет в два раза снизить число пассажирских поездов, отмечали в компании.