О том, когда пройдет первый эксперимент по внедрению роботов на МКС пока не сообщается. Впрочем, исследователи уже сейчас уверяют, что после их появление космонавты получат множество преимуществ. Главной задачей машины будет хранение информации, а потому роботы-космонавты будут знать абсолютно все о космической станции.
Благодаря такой базе данных, астронавты будут значительно меньше времени трать на поиск необходимых данных. Возможность оперативно получить справку позволит космонавтам быстрее и качественнее выполнять свою работу.
Необходимость введения в экипаж МКС робота ученые объясняю тем, что астронавты постоянно меняются, а роботы могут стать постоянными жителями станции. Стоит отметить, что на сегодняшний день система памяти роботов проходит испытания на Земле.
В 2013 году, впервые в истории человечества в космос был отправлен говорящий робот. На орбите чудо-инженерной мысли составило компанию японскому астронавту Коити Вакате.
Над созданием робота, который был назван Киробо, работали ученые из Токийского Университета, а также инженеры из компаний “Dentsu Inc” и “Toyota Motor Corp”. Как отмечали создатели, самым сложным было адаптировать робота к условиям космоса. Исследователи провели десятки испытаний за долгие месяцы подготовки к запуску.
Весит робота-астронавта составил всего килограмм и благодаря своей программе он способен разговаривать на японском языке. Как сообщалось, путешествие Киробо в космос станет частью программы по изучению эмоционального воздействия машин на людей, которые оказываются изолированными от общества в течение длительного времени.
Япония остается лидером в области робототехники и не перестает преподносить миру очередные сюрпризы. Отправив робота в Космос японские ученые продолжили совершенствовать свои разработки и представили очередное свое детище – робота, сдавшего стандартные вступительные экзамены, что дает ему право поступить в 70% частных ВУЗов страны.
В прошлом году японские ученые заявили о намерении создать робота с усовершенствованным мозгом, который сможет воспроизводить аудио- и видеоинформацию, а также понимать чувства людей.