Безопасности в столичном метро сейчас уделяется особое внимание в связи с беспорядками, которые произошли ранее на Манежной площади. Их участники спускались и в метро, где также осуществляли противоправные действия. Весной этого года в метро также были осуществлены теракты, в которых погибли 40 человек. После этого было принято решение о разработке программы комплексной безопасности на транспорте.
Пункт досмотра состоит из нескольких рамок-металлодетекторов, ленты для досмотра багажа, и взрывозащитной камеры. Однако он еще не введен в эксплуатацию, его части сейчас расположены рядом с одним из эскалаторов и не смонтированы в единую конструкцию.
Решение о создании подобного устройства безопасности в столичном метро было принято еще при предыдущем мэре, летом этого года.
«В целях выработки комплекса мер по предотвращению террористических актов и чрезвычайных ситуаций на транспорте, прежде всего на Московском метрополитене Мэром Москвы подписано распоряжение от 02.07.2010 «О создании пилотной зоны комплексной системы обеспечения безопасности населения на станции «Охотный ряд» Московского метрополитена», - сообщили «Веку» в пресс – службе Департамента транспорта и связи Москвы.
В проекте приняли участие также Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы, Управление ФСБ России по г. Москве и Московской области, ГУВД по г. Москве, Главное управление МЧС по г. Москве.
«Предусматривается возможность апробации различных специальных устройств по выявлению взрывчатых веществ, огнестрельного оружия и боеприпасов с целью установления их эффективности в условиях существующего пассажиропотока Московского метрополитена. Кроме того, планируется провести тестирование оборудования аппаратно - программного комплекса «идентификации личности», программного обеспечения системы интеллектуальной видеоаналитики, средств информирования и оповещения пассажиров, других технических новинок в области обеспечения безопасности населения», - заявили «Веку» в пресс – службе Департамента.