В торговых центрах продали подделок на 25 миллиардов рублей

В торговых центрах России оборот контрафактной продукции превышает 25 млрд руб в год. Сообщается, что подделки продаются в киосках островной торговли, которыми владельцы объектов заполняют пустующие площади.

Согласно данным исследования доля контрафакта в этих точках доходит до 60%.

Как следует из данных опроса продавцов в крупных российских городах, 69% из них занают, что торгуют подделками. Главным образом речь идет о сумках, игрушках и аксессуарах для электроники. Причём 55% опрошенных утверждали, что не знают запрещено ли реализовывать такой товар. Более того, 35% респондентов выразили уверенность, что продажа такого товара абсолютно легальна

В середине года сообщалось, что годовой оборот теневого рынка поддельных люксовых товаров в России составил 280 миллиардов рублей, что на 30 миллиардов больше стоимость рынка легальной продукции. Основными каналами сбыта выступили торговые центры и вещевые рынки, на которые приходится 40% и 30% соответственно.

Реклама на веке

За последний год россияне потратили на кроссовки 234 млрд рублей, причем каждый третий рубль, или 77 млрд рублей, они заплатили за подделки под продукцию известных спортивных брендов, свидетельствуют результаты исследования компании «Brandmonitor». Порядка 70% покупок фейковых кроссовок жители России сделали на рынках и в торговых центрах, уплатив порядка 54 млрд рублей. Еще 30% заказов на подделки было сделано через интернет-платформы. В среднем пара фальсифицированной спортивной обуви обходится покупателям в 2-2,9 тыс. рублей, что примерно вдвое ниже расценок на оригинал, который котируется по 4-5 тыс. рублей за пару.

Значительная часть подделок реализуется через объявления на платформах «Avito», «Яндекс.Маркет» и подобных.

Чаще всего фейковые кроссовки приобретает молодежь возрастом до 24 лет. При этом 38% представителей этой возрастной категории осознанно покупают подделки, желая сэкономить на цене. Среди всех покупателей сознательно приобретает контрафакт только каждый четвертый. При этом каждый второй участник исследования уверяет, что идентифицирует подделку при заказе товара в интернете, а вот 42% респондентов допускают, что на экране компьютера или смартфона могут не отличить фейк от оригинала.

Реклама на веке
Как «Газпром» переобулся в прыжке над украинской ГТС Расследование «Века»: выстрелы на Лубянке