В торговых точках с карт россиян украли 200 млн.

Мошенники в прошлом году украли с карт россиян в магазинах 200 млн. рублей – таковы итоги расчетов, проведенных компанией «Инфосистемы Джет» специально для «Известий».

В компании сообщили, что злоумышленники стали намного чаще красть деньги с карт, оборудованных магнитной полосой. Преступники делают карты-клоны, называемые «белым пластиком», с ними отправляясь за покупками в магазины. На такой карте отсутствует чип, поэтому POS-терминалом он не идентифицируется. Основная цель правонарушителей – оплачивая покупку через терминал, провести операцию по магнитной полосе, а многие банки в случае трех неудачных попыток провести операцию по чипу, позволяют осуществить это. В результате с карты клиента банка списывают деньги в качестве оплаты покупки, которую он не совершал.

Чтобы получить данные для карты-клона, мошенники устанавливают на банкоматы и терминалы скимминговое оборудование (считывающие устройства), и полученные таким образом данные наносят на магнитные полосы клонов. Существуют и другие способы получения данных.

Алла Сазонова из Бинбанка добавила «Известиям», что для совершения мошенничества таким способом злоумышленники чаще всего выбирают магазины электроники, так как могут перепродать устройства, и магазины ювелирных украшений, так как они не теряют свою стоимость. Однако оценить размер потерь в среднем по таким махинациям представитель банка отказалась. Она отметила, что мошенники не знают о размере остатка денежных средств на картах клиентов банков, и довольно часто продолжают совершать попытки провести операцию, когда на карте клиента уже нет денег.

Реклама на веке

С правовой точки зрения ответственность за кражу средств с карты несет ее эмитент (банк, который выпустил карту), если он дал добро на проведение операции по магнитной полосе тогда, когда на карте установлен чип. В соответствии с законом о национальной платежной системе, кредитные организации должны вернуть своему клиенту украденные с карты средства. Однако на практике не все так просто. Во-первых, в законе не указано, в какой срок необходимо осуществить возврат. Во-вторых, банки довольно часто перекладывают ответственность на плечи клиентов, требуя от них доказательств того, что эти деньги с карты были украдены, а не потрачены самим клиентом, отметил Олег Никуленко из «ЭкКорп-Защита».

Реклама на веке
США вернули нефтяные цены к снижению Налоговики проверяют сервисы такси