Нашумевшая кампания по продвижению туристического потенциала Литвы стартовала осенью прошлого года. Она проходила под лозунгом «Настоящее — прекрасно». В рамках рекламной кампании были опубликованы многочисленные фотографии, которые демонстрировали якобы природное богатство страны.
Однако кампания не возымела должного эффекта. Вместо восхищения она вызвала лишь многочисленные насмешки и волну осуждения. А все потому, что фотографии на самом деле были сделаны вовсе не в Литве, а в других государствах - в Финляндии и Словакии.
Интернет-пользователи оставили большое количество комментариев. Когда же скандал вышел за пределы социальных сетей, департаменту туризма Литвы пришлось признать ошибку. После этого его руководитель Юргита Казлаускене написала заявление об увольнении.
Хотя, далеко не все сумели отреагировать на сложившуюся ситуации с должным достоинством. Некоторые представители департамента и компаний, которые трудились над реализацией проекта, отказались признать, что были в общем-то неправы. По их словам, фотоснимки других стран были достаточно хороши для того, чтобы передавать нужные эмоции. Именно поэтому они и были выбраны для рекламы Литвы.
Отметим, что департамент статистики Литвы регулярно публикует отчеты о состоянии туризма в стране. Отчеты основываются на статистических опросах, данных туристско-информационных центров, статистические данных Министерства экономики и обобщённых данных из банка Литвы.
В Литве наблюдается постоянное увеличение числа иностранных туристов. При этом популярность набирает агротуризм, который интересует как местное население, так и гостей из других стран.