Ставка делается на состоятельных туристов из Китая, Кореи и Японии. Им предложат уникальные туры. Серьёзными темпами идёт работа по модернизации и расширению имеющейся инфраструктуры.
Так, уже в нынешнем году в аэропорту столицы Тувы, Кызыла, может быть построен действующий международный терминал. Документацию подготовят к концу марта, сообщили «Веку» в республиканском правительстве, соответствующее финансирование уже выделено и к началу апреля документация будет подана в российский Минтранс.
Аэропорт Кызыла (ФКП «Аэропорт Кызыл») основан в 1946 году, сотрудничает с тремя российскими авиакомпаниями, обеспечивающими сообщение Тувы с Москвой, Красноярском, Новосибирском, Иркутском и Абаканом. Базовым перевозчиком является авиакомпания «Тува Авиа», осуществляющая полёты в пределах республики.
Кроме того, развивается сеть автодорог. В частности, через Туву пройдёт торговый путь, открывающий для Сибири прямой выход в один из промышленно развитых и богатых районов КНР – Синьцзян. Для этого к 2023 году автомобильный пункт пропуска «Хандагайты» на границе России и Монголии будет реконструирован, а федеральная трасса «Енисей» продлена до китайского Урумчи.
В настоящее время небольшой КПП «Хандагайты» играет роль одного из основных выходов Тувы и других регионов Сибири в Монголию. Четыре года назад «Хандагайты» стал конечным пунктом маршрута федеральной дороги «Енисей», соединяющей Красноярск, Хакасию, Туву и Монголию.
«Вся Сибирь сможет торговать с Китаем и другими странами через Туву. Когда наша ветка в сторону Монголии пойдет напрямую в Китай, это станет одной из возможностей для сибирских регионов напрямую выйти на провинцию Синьцзян в западном Китае. Кроме того, это значительно разгрузит другие торговые выходы на границе России с Китаем», — сообщила руководитель Агентства по внешнеэкономическим связям Республики Тывы Роланда Самбу-хоо.
Как ожидают в республиканском министерстве дорожно-транспортного комплекса, благодаря прямому выходу в КНР и расширению торговли с Монголией товарооборот Тувы увеличится более чем в восемь раз, а грузопоток — в десять. Импульс развития получит также приграничная инфраструктура.
Республиканский бюджет Тувы выделил 70 млн. рублей на строительство дороги до Горного Алтая.
Автотранспортная магистраль «Кызыл-Хая – Кош-Агач» должна решить задачу транспортной доступности и развития туризма. Работа уже началась.
«У наших республик имеется обоюдный интерес к такой дороге длиною в 120 км. Очень надеюсь, что конкурс выиграет серьёзная подрядная организация, которая в достаточном количестве владеет надёжной техникой, очень необходимой в условиях горной скалистой местности», — написал в своем аккаунте в соцсети «ВКонтакте» Шолбан Кара-оол.
За нынешний год планируется освоить строительство двух самых сложных участков, общая протяжённость которых составляет 20 км, с возведением порядка 5 мостовых переходов.
Проект строительства дороги, подготовленный в 2019 году, предусматривает общий бюджет строительства в 1,3 млрд. рублей, дорога от Тувы до Горного Алтая проляжет через горный перевал Бугузун на хребте Чихачева.
Дорога «Кызыл-Хая – Кош-Агач» увяжет в единую сеть две федеральные автомагистрали — трассу Р-257 «Енисей» и Чуйский тракт.