Как стало известно "Веку", участие в обсуждении приняла заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова: «Задача образовательного учреждения – подготовить ребенка к реальной жизни, – рассказывает замминистра. – Использование в школе элементов трудового воспитания даёт ребенку возможность получить практические навыки в условиях производственной деятельности».
Примером успешного применения идей педагогики Макаренко стал проект чебаркульских школьников, которые разработали ландшафтный дизайн городской больницы. А ученицы одной из челябинских школ уже несколько лет занимаются швейным делом. Организованное ими объединение «Белошвейка» пользуется большим успехом. Ребята уверены, что навыки, приобретенные в процессе работы, непременно помогут им в дальнейшей профессиональной деятельности.
В числе почетных гостей мероприятия была Нина Ерюхина – педагог школы № 305 Санкт-Петербурга, в которой учился Президент РФ Дмитрий Медведев. Она отметила, что южноуральцы высоко ценят методику воспитания Макаренко и эффективно применяют её на практике. «Ребенку необходимо понять ценность труда, – поясняет учитель. – Только так мы сможем вырастить созидателей, а не потребителей».
Напомним, мероприятие стартовало 1 апреля. В течение 4 дней гости и участники Х международного конкурса памяти знаменитого педагога обменивались опытом, презентовали собственные проекты, участвовали в мастер-классах, лекциях, тренингах, семинарах.