Правила, запрещающие артистам и инфлюэнсерам рекламировать продукцию через социальные сети, телевизионную рекламу, прямые трансляции и интервью, ограничат прибыльный мир рекламных кампаний знаменитостей.
Директива о запрете была издана главным рыночным регулятором Китая, Государственной администрацией по регулированию рынка, совместно с шестью другими правительственными ведомствами. Согласно директиве, запрет распространяется на рекламу репетиторства, здоровых продуктов питания, а также на табачные изделия, услуги сферы здравоохранения и на медицинское оборудование. «Знаменитости должны сознательно исповедовать социалистические основные ценности в своей рекламной деятельности. Их деятельность должна соответствовать общественной морали и традиционным добродетелям», – отмечается в директиве.
С конца 2020 года Си возглавил широкомасштабные репрессии в стране против китайских корпораций, включая технологическую и развлекательную индустрии, а также богатых бизнесменов. Сейчас же председатель КНР усиливает свое стремление к реформированию социальных ценностей и молодежной культуры.
Аналитики и инвесторы обеспокоены тем, что партия будет только ужесточать контроль над обществом и экономикой. На прошлой неделе Си предупредил, что молодое поколение должно «отказаться от привередливого образа жизни и самодовольного отношения». Си отметил, что воспитывать людей, особенно молодежь, необходимо с осознанием того, что китайский социализм завоевывается тяжелым трудом, борьбой и даже жертвованием жизни.
Новая директива о запрете рекламы также стала результатом многолетних общенациональных скандалов и резонанса, связанных с вводящими в заблуждение продуктами здравоохранения и услугами по управлению состоянием, которые рекламировали знаменитости. Местные СМИ уже давно критикуют слабый надзор в этой сфере со стороны регулирующих органов.