Рекламная конструкция позволяет увеличить долю присутствия на рынке: крышная реклама, световой короб или вывеска позволяют увеличить продажи. К сожалению, рекламный рынок сильно зависит от состояния экономики.
За первую половину 2015 года рынок рекламы в России сократился на 16%, оправдав пессимистичные прогнозы большинства специалистов, данные перед началом финансового года.
По данным специализированного журнала Outdoor Media, власти Москвы оказывают поддержку рекламному рынку, реализуя антикризисные мероприятия. Одна из мер – создание Рекламной ассоциации Московской области, которая позволила объединить рекламные агентства и конкретизировать проблемы рынка.
По словам первого заместителя руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александра Менчука, рекламная ассоциация обращается к властям с конкретными предложениями, часть которых реализуется. Среди рассмотренных инициатив Ассоциации – устранение административных барьеров на уровне муниципальных органов власти, снижение рекламной нагрузки, помощь при демонтаже нелегальных рекламных конструкций.
В 2014 году Московская область стала проводить аукционы на размещение рекламных конструкций, что сделало систему распределения рекламных мест более прозрачной, и заодно наполнило бюджет муниципальных образований. Теперь от властей ждут помощи, так как исполнять условия торгов становится все труднее – большинство компаний, присутствующих на рынке в кризис сокращают расходы на рекламу. Власти могут оказать помощь в презентации рекламных конструкций, которые простаивают.
Большая часть предложений Рекламной ассоциации Московской области уже реализовано и необходимо двигаться дальше – в Подмосковье будет создана система медиаметрики, позволяющая оценивать аудиторию и проводить анализ рекламного воздействия. Мониторинг уровня узнаваемости и восприятия рекламных кампаний планируется проводить ежемесячно – дорожную карту нового проекта обещают разработать к октябрю.
Оценка рекламного воздействия на аудиторию позволяет заказчикам повысить эффективность рекламы и выработать стратегию рекламной компании.