Об аварии официально заявил мэр города Дранси. Французская экстренная служба сообщила, что на месте аварии специалисты осуществили измерения радиационного фона и не нашли источников вредного вещества. Представители местной власти сообщили, что поезд двигался очень медленно. Причина аварии пока неизвестна.
Ежегодно через станцию Дранси проезжают около четырех тысяч грузовых поездов с радиоактивными или химическими отходами. Французская "Зеленая" партия после инцидента призвала власти прекратить транспортировку опасных веществ через населенные пункты. В заявлении партия отметила, что и "меньшая авария может иметь катастрофические последствия".
Как сообщалось, вчера на аварийной японской АЭС Фукусима-1 зафиксировали новую масштабную утечку радиоактивной воды. Компания, управляющая станцией, сообщила, что загрязненная вода не успела попасть в океан. В сообщении говорится, что радиоактивная вода просочилась наружу сквозь трещины в бетонном ограждении, окружающем контейнеры с загрязненной водой. Компания-оператор Фукусимы TEPCO сообщила, что содержание стронция-90 в вытекающей воде достигает 190 беккерелей на один литр жидкости, что превышает норму в 19 раз. Руководство компании заверило, что радиация не попала в океан.
Напомним, летом компания TEPCO официально признала - 300 тонн радиоактивной воды вытекло из резервуара атомной электростанции. В октябре правительство Японии заявило, что реорганизует компанию TEPCO для более эффективной борьбы с утечками радиации на аварийной станции.
Премьер-министр Синдзо Абэ пообещал, что правительство будет контролировать ликвидацию аварии на Фукусиме. Источник в японском правительстве сообщил Reuters, что к середине ноября правительство объявит о ряде новых мер на аварийной атомной электростанции.
В результате землетрясения и цунами в марте 2011 года на станции вышла из строя система охлаждения реакторов. Ликвидация последствий аварии займет около 40 лет и обойдется правительству в несколько миллиардов долларов.