Учебно-боевой пуск ракеты был произведен 24 декабря в 11:00. Запуск стал первым штатным испытанием ракеты "Ярс" шахтного базирования. "Цели на полигоне Кура на Камчатке были поражены с заданной точностью", — добавил Егоров.
Также представитель Минобороны сообщил, что в будущем РС-24 станут основой российской группировки стратегических ядерных сил стационарного базирования. В частности, такие комплексы уже в следующем году поступят на вооружение Козельского ракетного соединения.
Как стало известно ранее, на базе "Ярсов" в России будут созданы новые боевые железнодорожные ракетные комплексы. Перспективные железнодорожные ракетные комплексы, разработка которых, как ожидается, будет завершена до 2020 года, будут оснащаться твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой с разделяющейся боеголовкой. Маскировать межконтинентальную ракету планируется под вагон-рефрижератор длиной 24 метра. Сама ракета будет 22,5 метра в длину. Внешне "вагон-рефрижератор" не будет отличаться от мирного; не потребуется и увеличение количества осей. Передвигаться новый "ядерный поезд" будет по любому маршруту, а не по специально укрепленным путям.
Новый ракетный комплекс станет заменой 15П961 "Молодец", которые до 2005 года стояли на вооружении в России. Всего по железнодорожным путям курсировали 12 подобных комплексов, которые несли 36 ракет РТ-23 УТТХ.
В настоящее время ракетными комплексами "Ярс" вооружены Татищевское и Тейковское соединения РВСН. До конца текущего года в Минобороны намеревались укомплектовать РС-24 и РТ-2ПМ2 "Тополь-М" дивизии в Новосибирске и Иркутске. Также в этом году в войска должна поступить модернизированная "Ярс-М" с улучшенной системой боевого управления.
Трехступенчатая твердотопливная ракета РС-24 "Ярс" была создана в Московском институте теплотехники на базе РС-12М2 "Тополь-М". Первый испытательный пуск РС-24 был проведен в мае 2007 года на полигоне Плесецк. Основные характеристики РС-24, такие как дальность полета, мощность боевых блоков, время разгона и др., засекречены.