По данным www.tm-reg.ru, в Роспатент ежегодно поступает около 50 тысяч заявок на регистрацию товарных знаков: компании стремятся защитить свою интеллектуальную собственность, которая приносит доход. Регистрация позволяет защитить права на используемый бренд, стать более перспективным партнером и обеспечить требование материальной компенсации за незаконное использование зарегистрированной торговой марки.
Как сообщает журнал «Военное обозрение», российская компания «Военторг» передала в Роспатент заявки на регистрацию трех брендов: это «Вежливые мишки», «В армии вкусно» и «Русские идут». Бренд «Вежливые мишки» представляет собой категорию товаров для детей, включая одежду с изображением животных в костюмах разных родов войск и соответствующих детских игрушек.
Официальных комментарием по поводу использования товарных знаков «В армии вкусно» и «Русские идут» компания не дает. Впрочем, термин «Русские идут» имеет историю: 22 мая 1949 года, первый министр обороны США и министр военно-морского флота Джеймс Винсент Форрестол выбросился из окна 16-¬го этажа военно-морского госпиталя с криком «Русские идут!». Форрестол был болен – ему всюду мерещились враги, но после самоубийства в западных странах появилось понятие «синдром Форрестола».
«Военторг» принадлежит российскому военному ведомству и занимается пошивом амуниции и поставляет продукцию для нужд Министерства обороны России. У компании есть широкие коммерческие интересы: «Военторг» имеет сеть магазинов по всей стране и занимается организацией бытового обеспечения военнослужащих: организацией банно-прачечного обслуживания, питания и иных услуг.
Бренд «Вежливые люди» появился после событий в на Крымском полуострове в 2014 году, когда военнослужащие российской армии обеспечили порядок при проведении референдума по присоединению полуострова к России. Отмечается, что во многом благодаря профессионализму российских военных удалось избежать кровопролития и сохранить порядок: для многих крымчан «вежливые люди» стали гарантом стабильности и мира.