«Воздух наш, деньги – ваши!»

«Воздух наш, деньги – ваши!». Такое объявление впору вывешивать администрации столичного ЦПКиО им. Горького у главного входа в любимый многими москвичами и гостями столицы зеленый оазис отдыха и развлечений, раскинувшийся едва ли не в самом центре Москвы.

Впрочем, о том, что за 100 рублей (именно столько стоит входной билет) желающий посетить Парк им. Горького получит только порцию относительно свежего для центра столицы воздуха и более ничего, его руководство скромно умалчивает и тем самым нарушает статью 10 Закона «О защите прав потребителей».

К такому выводу пришли эксперты Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» (www.ozpp.ru), куда неоднократно поступали жалобы на поборы со стороны организации, которая, как известно, является государственной. В конце мая специалисты ОЗПП провели собственную проверку фактов, изложенных в обращениях граждан, и диву дались – настолько умело делает администрация ЦПКиО им. Горького деньги из воздуха.

Некоторым олигархам еще поучиться надо, как можно обирать потребителей, которые приходят отдыхать в парк целыми семьями и большими компаниями. Свои кровные 100 рублей с человека москвичи и гости столицы платят, по сути, только за проход на территорию парка, пришли к выводу представители ОЗПП. А вот бесплатное пользование хотя бы одним из аттракционов в эту стоимость не входит. То есть, посетители платят только за то, чтобы у них появился доступ к платным развлечениям.

Реклама на веке

А теперь представим себе на секундочку ситуацию, что администрация любого столичного кинотеатра продает киноманам билеты на выбор: один, дающий право просто пройти в фойе культурного заведения и поглазеть на его интерьер, второй – для входа в зрительный зал, где демонстрируется фильм с таким сюжетом, что аж дух захватывает, как, скажем, на установленных в ЦПКиО им. Горького «Американских горках». Трудно себе представить подобное? Трудно, зато легко предугадать, какие последствия могут ожидать директора кинотеатра, решившегося на подобную затею. Руководству же ЦПКиО им. Горького не страшны никакие органы, следящие за соблюдением российского законодательства – администрация парка имеет охранную грамоту, выданную Департаментом культуры г. Москвы, который, как известно, является структурным подразделением столичного правительства. Под этим прикрытием, как выяснили эксперты ОЗПП, в ЦПКиО им. Горького нарушают сразу две статьи закона «О защите прав потребителей» - 10-ю, обязывающую предоставлять потребителям достоверную информацию о товарах (работах, УСЛУГАХ) и обеспечивающую возможность правильного выбора, а также 16-ю, которая запрещает обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других.

Для того, чтобы было понятнее, в чем тут дело, проясним ситуацию. В настоящее время все аттракционы, установленные в ЦПКиО, являются собственностью компании «МАРТА», которая арендует в парке землю. Соответственно и берет плату с желающих «прокатиться с ветерком» на каруселях или других подобных аттракционах. При этом на «Американские горки» или иные «радости жизни» продаются как разовые билеты, так и абонементы на весь день, которые стоят от 1500 до 2500 рублей.

Так вот, продажа билета, разрешающего проход на территорию Парка им. Горького, и есть навязывание приобретения товара для приобретения другого товара (билетов на аттракционы), что Законом РФ «О защите прав потребителей» запрещено. Примечательно, что в качестве своего оправдания дирекция ЦПКиО им. Горького ссылается на то, что деньги за проход на территорию парка взимались чуть ли не со дня его открытия, то есть, с незапамятных времен. В подтверждение этих слов руководство парка охотно покажет любому проверяющему абонемент от 1932 года на платное посещение парка стоимостью 8 рублей. Правда о том, что за эти деньги владелец абонемента мог, ко всему прочему, бесплатно посетить в парке кино, симфоническую эстраду или покататься на аттракционе, руководство ЦПКиО вряд ли будет распространяться.

«Учитывая, что действия дирекции ЦПКиО им. Горького нарушают права большого числа граждан, ОЗПП 21 июня подало в Савеловский районный суд Москвы исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей, ответчиком по которому выступает Центральный парк культуры и отдыха им. Горького», - сообщил в понедельник «Веку» глава Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. По его словам, ОЗПП требует в судебном порядке признать действия ЦПКиО им. Горького в части взимания платы за вход на территорию парка противоправными и обязать ответчика прекратить подобную практику.

Кроме того, ОЗПП просит суд обязать ЦПКиО им. Горького довести до сведения посетителей информацию о принятом по данному делу решении через ежедневные федеральные СМИ, а также поместить информацию о решении суда на стендах под названием «Уголок потребителя» и около касс.

Реклама на веке
Приправы для здоровья «Просрочка» попала под арест