18+
  1. Воздух Великобритании вреден для здоровья

Воздух Великобритании вреден для здоровья

Воздух Великобритании вреден для здоровья
Опрос населения страны показал, что 58% жителей считает нынешние уровни загрязнения воздуха в Великобритании вредными или очень вредными для здоровья, пишет The Guardian.

Исследование мнения 1670 взрослых британцев показало: 58% граждан полагает, что нынешние уровни загрязнения воздуха в Великобритании вредны или очень вредны для здоровья. В Лондоне количество недовольных экологической обстановкой выше – 73%. Более того, 65% опрошенных заявили, что они будут поддерживать новый закон, устанавливающий необходимость резкого снижения вредных выбросов в атмосферу. По их мнению, это может решить проблему.

Исследование, проведенное компанией YouGov, было заказано организацией по защите экологических прав ClientEarth.

В запущенной на этой неделе кампании участвуют организации, благотворительные организации и активисты - в том числе Greenpeace, Британский фонд легких и Sustrans (специализируется на пропаганде экологичных видов транспорта), которые совместно выступают за принятие закона в целях сокращения загрязнения воздуха.

«Этот опрос ясно показывает, что люди по всей Великобритании хотят, чтобы премьер-министр осознал серьезность вреда, который наносят вредные выбросы в атмосферу», - сказал Джеймс Торнтон, исполнительный директор ClientEarth, возглавляющий коалицию.

«Это может привести к кризису общественного здравоохранения, поэтому премьер-министр должен взять проблему под личный контроль. Она должна прислушаться к каждому региону страны и придумать надежный план, который приведет к снижению уровня загрязнения воздуха. Это должно произойти как можно быстрее, пока мы не задохнулись от высочайшего уровня загрязнения – к 2025 году или около того. Время для оправданий кончилось», - добавил он.

Плохое качество воздуха является растущей проблемой в городах по всему миру и может оказывать влияние на множество проблем со здоровьем, в том числе сердечную недостаточность, инсульты и слабоумие.

«Не будет преувеличением сказать, что загрязнение воздуха является кризисом общественного здравоохранения. Оно способствует наступлению до 40 тыс. преждевременных смертей в год в Великобритании. Токсичный воздух является риском для всех, но болезни развиваются в первую очередь у детей и пожилых людей», - сказал исполнительный директор Британского фонда легких, доктор Пенни Вудс.

Проблема стоит остро. В январе было установлено, что в некоторых районах Лондона превышены ежегодные допустимые пределы для диоксида азота (NO2). Опасная концентрация была достигнута всего за пять первых дней года, во время январского холода. В нескольких регионах страны уровень загрязнения окружающей среды оценен как высокий или очень высокий, в Лондоне объявлено положение повышенной готовности. На прошлой неделе Европейская комиссия предъявила Великобритании претензии за ее неспособность придерживаться согласованных лимитов на загрязнение воздуха.

Но в то время как исследование предполагает, что большинство британцев поддержат попытки улучшить качество воздуха, ситуация может еще больше разделить общество в вопросе о Brexit. Те, кто голосовал, чтобы выйти из ЕС, были менее обеспокоены загрязнением воздуха. Они, вероятно, не поддержат запрет на использование дизельных транспортных средств в районах с высоким уровнем загрязнения окружающей среды. Также эта часть населения была менее склонна возлагать бремя решения проблемы на плечи государства. 67% избирателей, проголосовавших за сохранение членства Великобритании в ЕС, считают правительство наиболее ответственным за сохранение воздуха чистым. При этом лишь 47% граждан, предпочитающих выйти из ЕС, считают также.

Более того, в то время как половина избирателей, желающих видеть страну в составе ЕС, сказала, что воздух за последние 8 лет стал более загрязненным, только 36% проголосовавших за выход, считают, что проблема усугубилась.

Хотя 57% избирателей, настроенных против ЕС, поддерживают новый закон о чистом воздухе, с мерами, включая обсуждаемые меры по сокращению трафика и переход к транспортным средствам с низким уровнем выбросов, только 33% считают, что после выхода из ЕС Великобритания должна установить еще более жесткие законы по качеству воздуха. Более половины избирателей, не одобривших выход из ЕС, заявили, что поддержат более жесткие законы.