18+
  1. Возить или не возить?

Возить или не возить?

Возить или не возить?
Ситуация на рынке грузоперевозок во многом зависит от принимаемых государством законов. С учетом того, что экономическая ситуация оставляет желать лучшего, грузоперевозчиков ждут непростые времена.

Транспортная компания должна работать с прибылью, оставаясь по тарифам "внутри" рынка. За последние два года да долю транспортников выпали серьезные испытания: ввод системы "Платон", рост цен на топливо и автозапчасти, существенно возросшая конкуренция и стагнация экономики. На ситуацию так же повлияло существенное удорожание кредитных и лизинговых продуктов: по разным оценкам, их стоимость возросла до 17-20% годовых.

Тарифы растут, прибыль падает

Ситуация сложна как для крупных, так и для небольших компаний, но в большей мере пострадали именно средние и мелкие предприятия. Так, если крупным автоперевозчикам удалось договориться со своими клиентами о смене тарифов и новых условиях оплаты – то средним и мелким транспортным предприятиям это сделать сложнее.

По оценкам специалистов, около 40% рынка занимают небольшие автопредприятия – около 30% транспортных компаний могут сменить вид деятельности или вообще уйти с рынка. Эта тенденция отчетливо прослеживается уже сейчас: небольшие компании переходят в другую нишу транспортных услуг, занимая место на рынке городских грузоперевозок.

Ситуация в цифрах

Если исключить транзитные грузы, то российский рынок автоперевозок за 2015-2016 год вырос: по разным оценкам, рост может составлять 3-5%. Однако, с учетом инфляции (8-12%), 30%-ым ростом цен на ремонт автомобилей и удорожанием стоимости запчастей почти в три раза говорить о рентабельности, без существенного увеличения тарифов не приходится.

Городские перевозки

На рынке внутригородских перевозок конкуренция особенно серьезна: чтобы выделиться, необходимо обеспечить потребности частных клиентов и компаний, избавив их от необходимости содержать собственный автопарк.

В транспортной компании "Грузоперевозки Газель" сделали ставку технику отечественного производителя. Компания осуществляет грузоперевозки на Газели с фургоном и удлиненным фургоном, с изотермическим фургоном и рефрижератором, что позволяет работать как в нише доставки товаров, так и перевозки грузов.

Позитивные моменты

По мнению многих отечественных специалистов, одними из позитивных моментов в развитии транспортной отрасли стали ориентация грузоперевозчика на внутренний рынок и вывод из бизнеса "серых" компаний. Нельзя не признать, что введение системы "Платон" позволит навести порядок и компенсировать затраты налогоплательщиков на ремонт дорог – эффект от внедрения системы может быть заметен уже в 2018 году.

Перевозка грузов является одной из самых востребованных услуг, этот рынок и дальше будет отличаться высокой конкуренцией. Будущее принадлежит компаниям, сумевшим предложить лучшие условия перевозки грузов и цены, в которых будет заложена прибыль на развитие компании.

Последние новости