Все флаги в гости будут к нам

Россия становится ближе к иностранцам: совсем скоро медиа-группа «Отдых в России» совместно с крупнейшим международным туроператором Intourist Thomas Cook начнет продвигать российский туризм за рубежом.

Журнал «Отдых в России» готовит пилотный номер на английском языке

Англоязычная версия журнала о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России» станет носить название «Tourism & Leisure in Russia» и будет выпускаться при поддержке Министерства культуры РФ. О том, как продвигать регионы за рубежом и зачем иностранцу ехать в Россию – в интервью с генеральным директором «Отдых Медиа» Антоном Семеновым.

- Антон, вы запускаете новый масштабный проект, направленный на иностранную аудиторию. Каков его замысел?

Реклама на веке

- Не так давно МИД привел статистику, согласно которой в 2016 году к нам приехало 3,3 млн иностранных туристов. Для сравнения: Францию ежегодно посещает более 80 млн человек, Америку - 70 млн, Турцию - 30 млн. От ведущих лидеров туристического рынка мы отстаем на порядок. Нам нужно проделать огромный объем работы, чтобы приблизиться к ведущим странам хоть на немного. И хотя по нашим рекреационным и природным возможностям мы не отстаем от мировых туристических держав, к нам не едут, потому что о нас не знают, мы не умеем себя продавать.

К тому же, со стороны западных СМИ, как вы знаете, на нас идет волна негатива. Наш журнал призван развенчать стереотипы, заложенные таблоидами в головы простых иностранных граждан.

- О России можно написать многое, но когда в реальности турпродукт оставляет желать лучшего, поток иностранных туристов в страну неизбежно снижается. У нас, к примеру, далеко не самый лучший сервис. Европейцам будет с чем сравнить.

- Рынок сам себя регулирует, и основная доля иностранных туристов приходится на Москву или Санкт-Петербург, где уровень сервиса находится на европейском уровне. По узнаваемости эти два города являются брендами №1 за рубежом. Сейчас к ним добавилась Казань, Олимпийский Сочи, а старожилы еще помнят Золотое кольцо – маршрут, популярный еще в советские годы. Но, к сожалению, это все, что знают о России иностранцы. За последние годы у нас в регионах появились отличные гостиницы, работают уютные и самобытные рестораны и кафе, музеи, памятники, другие объекты показа приведены в порядок. Создаются экотропы для активного отдыха. Обо всем этом надо рассказывать.

- Вы говорите про центральную Россию, а что делать, например, с Сибирью и Дальним Востоком? Там с инфраструктурой и сервисом дела обстоят куда хуже. Выходит, журнал направлен на популяризацию туризма в центральной части России?

- Не только. Всякий регион должен занять активную позицию в вопросе своего продвижения и понять, что фактически мы готовим большую презентацию нашей страны для мировой общественности. У них будет уникальный шанс показать себя миру. По сути, мы консолидируем региональные органы власти, бизнес и крупнейших туроператоров для создания привлекательного регионального турпродукта.

- Чем иностранцев порадует пилотный номер издания «Tourism & Leisure in Russia»?

- Во-первых, мы расскажем о межрегиональных туристических маршрутах, о которых иностранцы не знают. Например, Серебряное ожерелье, Русские усадьбы, Восточное кольцо – это маршруты, которые мы хотели бы развивать. Но пока что о них мало известно зарубежному туристу.

Второе. Уже сейчас мы начинаем рассказывать о городах-организаторах Чемпионата мира по футболу 2018. Используя это грандиозное спортивное событие мы презентуем города, которые никогда не были лидерами по приему иностранных туристов. Некоторые из них вообще были закрытыми для иностранцев в советские годы, например, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург. Эти города надо активно продвигать так же, как в свое время продвигали Сочи во время Олимпиады в 2014 году.

Третья тема – это продвижение регионов по видам туризма. В каждом регионе есть своя изюминка, то, что может заинтересовать туриста. Мы определяем концепцию подачи каждого из них для иностранной аудитории.

- Зачем иностранцам ехать в Россию? Что здесь есть такого, чего нет за рубежом?

- Вот на этот вопрос мы и будем отвечать в своем издании. Человеку свойственна тяга к перемене мест, желание узнавать что-то новое, расширять свой кругозор. Уверен, поездка по России никого не оставит равнодушным.

- К нам едут из Китая ради «красного» туризма. Но есть ли у европейцев мотивация посетить нашу страну?

- Китай к нам едет потому, что там упростили процедуру получения российских виз для туристических групп. На фоне упрощенного порядка заезда в Россию они к нам и поехали. Практика показывает, что введение упрощенного визового режима стимулирует увеличение турпотока.

К тому же, в китайских СМИ наша страна недемонизируется как на Западе. И когда китайцы к нам едут, они понимают, что едут в дружественную страну. Нет у них боязни, как у европейцев, которые, начитавшись местных газет, с опаской летели к нам на Кубок Конфедераций. А как приехали – удивились: оказывается, вежливые люди в России живут. И даже улыбаются.

- Но бесспорные лидеры туристичского рынка, в частности, Франция, США, Германия, Великобритания, Италия и Испания, не используют односторонний безвизовый въезд для привлечения интуристов. И, тем не менее, имеют хороший турпоток.

- Там с этим куда проще. Имея Шенгенскую визу вы можете спокойно передвигаться по всей Европе.

Надо понимать, что упрощенный порядок пересечения границы для граждан каких-либо европейских государств Россия в ближайшее время в одностороннем порядке вводить не будет. Нам надо развиваться другим путем. Надо создавать привлекательный турпродукт, выводить его на международный рынок, заниматься его продвижением.

Уже начав собирать материал в этот номер, мы вдруг слышим от наших коллег в регионах, что они практически не работают над привлечением иностранных туристов. Объяснения приводят разные. Самое распространенное: «К нам не доедут». Оказывается, у них нет прямого авиасообщения с иностранными государствами! Может быть просто не хочется ничего делать?

- Где вы будете распространять журнал? И сможет ли рядовой иностранец его приобрести?

- Мы намерены распространять издание в посольствах, консульствах России за рубежом, в визовых центрах, в представительствах Россотрудничества. Но приоритет все же мы отдаем зарубежным туроператорам и турагентствам. И здесь мы рассчитываем на помощь нашего стратегического партнера - туроператора с мировым именем «Интурист-Томас Кук». На международных туристических выставках, куда приходят не только представители турбизнеса, но и обычные граждане, также можно будет получить журнал. Одновременно с выходом журнала мы запустим одноименный интернет-портал на английском языке, где у каждого будет возможность заказать онлайн экземпляр журнала в любую точку мира.

Наша справка:

«Отдых в России» - единственный в России глянцевый журнал о внутреннем и въездном туризме. Журнал выходит с 2003 года. За это время издание получило широкую известность и пользуется авторитетом в среде представителей турбизнеса, руководителей федеральных и региональных органов управления туризмом, читателей, интересующихся возможностями отдыха на территории России и стран СНГ. Является неоднократным победителем конкурса «Золотой фонд прессы», лауреатом Национальной туристской премии им. Ю. Сенкевича, конкурса «Путеводная звезда» и многих других.

Реклама на веке
Вступление в силу закона Яровой могут перенести на 2023 год В столице Казахстана стартовал пятый раунд переговоров по Сирии