Выбор надувной моторной лодки

Выбор надувной моторной лодки
Выбирая надувную лодку с мотором, нужно обозначить, какое предполагаемое количество людей будет использовать ее и в каких условиях. Эти факторы повлияют на размер лодки. Ширина лодки сказывается на ее устойчивости (в море), а для преодоления волн играет роль килеватость.

Основные нюансы при выборе лодки

Плоскодонная модель отлично подойдет для использования в стоячей воде. Выбор хорошего производителя является важным критерием, и даже если со временем придется продать лодку, потеря финансов не будет сильно ощутимой, так как на качественный товар всегда найдется покупатель. Возможно, стоит прислушаться к советам опытных пользователей или посетить сайт http://www.aport.ru/motornye_lodki/ccid2249, где можно не только посмотреть на понравившуюся модель, но и прочитать отзывы о ней. Выбор лодки включает определенные параметры.

Производитель

Реклама на веке

Если требуется лодка небольших размеров, то заметить разницу в производителях будет довольно непросто (все материалы и комплектующие практически одинаковые). Китайские производители совершили большой прорыв в изготовлении надувных лодок, и теперь их продукция имеет вполне приемлемое качество и практически ничем не отличается от таких же моделей отечественного и европейского производства. Но, если вам нужна лодка большого размера, лучше присмотреться к продукции европейского/американского производства, которая проверена временем. Лодка длиной около 5-7 метров используется для дальних заплывов и в промысле, что требует от лодки высоких показателей надежности. В этом случае, выбор однозначно не в пользу Китая.

Материал

Зачастую основным материалом служит армированная ткань ПВХ. Лучшим считается материал производства Германии и Южной Кореи – именно он используется самыми известными производителями. В продукции китайского производства также используется ткань ПВХ довольно хорошего качества, но, к сожалению, пока еще не проверенная многими. Она немного дешевле корейской и немецкой, поэтому китайские аналоги дешевле других производителей.

В изделиях длиной до 3 м ткань должна весить 850 гр/м и иметь толщину 0,7 мм. Для продукции длиной 3-5 метров основой выступает ткань 1100 гр/м с толщиной 0,9 мм. На лодках больших размеров наибольшее применение получила ткань 1500 гр/м толщиной 1,2 мм.

Метод сборки

Большинство производителей клеят свою продукцию. Это классический вид сборки, применяемый десятки лет. Другой вопрос в том, как клеят, чем и при каких условиях. Когда клей вообще не используется, лодки называются сварными. Для их производства применяется станок, который сваривает швы горячим воздухом или током высокой частоты. Этот метод полностью исключает применение клея, шов получается ровным и без потеков, но при этом он не всегда герметичен, особенно в местах пересечения швов.

Транец

Толщина транца, наклон, покраска и защита являются основными вопросами, на которые необходимо обратить внимание. Для моторов до 15 л/с толщина транца в 25 мм будет оптимальным показателем, для более мощных силовых агрегатов рекомендуется 35 мм и более. Наклон транца под использование импортных моторов должен составлять 4-6 градусов, так как при этом показателе отцентровать лодку будет намного легче. Как правило, покрывают поверхность транца не эмалевыми красками, которые менее надежные, а краской, в основе которой двухкомпонентная эпоксидная смола. Обязательная защита верха с использованием профиля ПВХ необходима для предотвращения разбухания фанеры, из которой произведен сам транец.

Баллоны

Показатель давления в баллонах варьируется в пределах 240-250 мБар, и он не должен меняться. Такое значение использует большинство производителей. Меньшее давление в баллонах не позволит обеспечить стабильность транца при применении подвесных моторов в момент скольжения по водной глади.

Швы

Надежность швов не должна вызывать ни малейших сомнений. При переменных нагрузках они испытывают критические перегрузки. Вряд ли подвернется возможность проверить условия, в которых клеилась лодка и наличие отвердителя (к слову, очень дорогой компонент).

Полы

Алюминиевый профиль полов в лодке – обязательный атрибут, предохраняющий края фанеры, из которой сделан пол, от попадания влаги. Толщина фанеры в лодках длиной до 3 м может быть 9 мм, для лодок от 3-5 м – 12 мм, более 5 м – 15 мм. Днище лодки требует к себе пристального внимания. Зачастую оно проклеено ПВХ-профилем по килю и имеет дополнительную защиту из ткани ПВХ по баллону лодки.

По определению качественная и надежная лодка проигрывает в весе лодке менее качественной, так как ткань более толстая в первом случае, а значит более тяжёлая. Лишние 5-7 кг, которые придется таскать на себе, полностью оправдают себя на воде. К тому же, прослужит такая лодка гораздо дольше. Особого внимания требуют такие аксессуары, как уключины, весла, насос и ремкомплект. Также следует внимательно отнестись к предоставляемой гарантии и сервисному обслуживанию.

Покупать лодку лучше всего осенью или зимой, так как в этот период действуют сезонные скидки.

Реклама на веке
Скандал вокруг турбин привел к отставке гендиректора «Силовых машин» Естественная убыль населения выросла почти втрое