18+
  1. Выполнение госуслуг в электронном виде несколько ухудшилось

Выполнение госуслуг в электронном виде несколько ухудшилось

Выполнение госуслуг в электронном виде несколько ухудшилось
Показатель исполняемости госуслуг в 2014 году снизился до 88%, по данным на начало июня, тогда как в 2013 году исполнялось 96% заказанных госуслуг, передают «Ведомости» со ссылкой на замминистра связи и массовых коммуникаций Алексея Козырева.

Наряду с этим объем государственных услуг федерального уровня, которые были заказаны в электронном виде посредством портала государственных услуг увеличивается, о чем свидетельствует информация, предоставленная Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Согласно этим данным, в течение первого полугодия нынешнего года количество заявок составило 7,8 млн, причем в прошлом году в течение всего года заказали не более 12,9 млн услуг. Кроме того, увеличилось и количество электронных заказов региональных и муниципальных государственных услуг, которых, соответственно, за первое полугодие 2014 года было заказано 132 тыс. (160 тыс. в 2013-м) и 203 тыс. (53 тыс. в 2013-м) раз.

Уменьшение показателей исполняемости, по мнению Козырева, объясняется очень быстрым увеличением количества пользователей. Он говорит, что в сравнении с прошлым годом в нынешнем году очень возросло количество пользователей, которые не явились за результатом оказанной им услуги, а также количество людей, которым исходя из разных причин было отказано в предоставлении услуги.

Согласно мнению заместителя министра по экономическому развитию Олега Фомичева, стопроцентного исполнения электронных государственных услуг нельзя добиться по техническим и процедурным причинам. Первые объясняются случаями некорректной работы системы госуслуг, вторые связаны с тем, что пользователю отказывают по бытовым причинам, по которым ему было бы отказано и при обычном оформлении услуги, поясняет Фомичев.

Козырев приводит общий показатель исполняемости госуслуг, не разделяя его на федеральные, региональные и муниципальные услуги. Между тем по данным, которые приводит руководитель Экспертного центра электронного государства Павел Хилов на сайте центра, по статистике предыдущих лет, статус «исполнено» получает около 87% от общего числа заказанных федеральных услуг, 36% — от заказанных региональных электронных услуг, а для муниципальных услуг эта доля еще ниже — 19%. Оценки «Ростелекома» по исполняемости госуслуг разного уровня такие же, считает источник, близкий к компании — партнеру «Ростелекома» по госуслугам. Представитель «Ростелекома» Андрей Поляков говорит, что оператор не ведет специально статистику исполняемости госуслуг из-за огромного объема данных, но иногда предоставляет ее в ответ на запросы Минкомсвязи по конкретной услуге.

Последние новости