Взять и обложить

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая крупных российских ритейлеров, предлагает заменить действующие пошлины на дорогостоящие посылки из-за рубежа единым сбором в 15% вне зависимости от цены товаров. Причем это уже смягченный вариант, исходно речь шла о 20%.

Свое предложение АКИТ направило вице-премьеру Дмитрию Козаку. Аппарат замглавы правительства перенаправил документ в Минкомсвязь, а та, в свою очередь, в Аналитический центр при правительстве, Институт им. Е. Т. Гайдара, а также главе «Почты России» Николаю Подгузову. Всех получателей попросили высказать свои предложения и замечания по данной инициативе.

АКИТ предлагает признать трансграничную торговлю формой внешнеэкономической деятельности и больше не считать товары, приобретаемые за рубежом, товарами для личного пользования. Венцом предложения является введение сбора в размере 20%, как предлагалось в первоначальной редакции, но затем ставка все же была снижена до 15%.

Взимать сбор, по задумке ассоциации, будут «Почта России» и экспресс-перевозчики. Реализовывать механизм взимания платежа предлагается посредством авансирования платежей, которые будут отчисляться в бюджет по мере отгрузки товаров.

Реклама на веке

В АКИТ считают, что подобные изменения поспособствуют уравниванию условий, в которых находятся отечественные и иностранные компании. Дело в том, что последние не платят НДС и таможенные пошлины, а также не обязаны сертифицировать товар.

В «Почте России» обещали внимательно изучить данную инициативу. При этом в ведомстве отметили, что считают правильным идти в рамках согласованной позиции между странами ЕврАзЭС, то есть постепенно снижать беспошлинный порог.

Эксперты и представители отрасли к инициативе АКИТ относятся отрицательно. Прежде всего, это связано с тем, что нововведение неминуемо приведет к увеличению стоимости товаров, а, значит, ударят по конечным потребителям. Кроме того, введение единой пошлины негативно отразится на общем объеме интернет-торговли и приведет к меньшей загрузке инфраструктуры, то есть повлияет на всех участников рынка.

Экономисты отмечают, что удорожание зарубежных товаров позволит поднять цены и российским производителям, что разгонит инфляцию и снизит реальные доходы населения. Несмотря на повсеместно набирающий силу протекционизм в России он пока не будет работать так, как ожидается, поскольку в стране слабая макроэкономическая база для роста экономики.

Между тем, правила поставки товаров в Россию из зарубежных интернет-магазинов менялись уже несколько раз. С января этого года беспошлинный порог был снижен с 1000 до 500 евро в месяц. Если в течение месяца данный порог будет превышен или общий вес заказов составит более 31 кг, покупателю придется заплатить 30% от суммы превышения, но не менее 4 евро за 1 кг сверх лимита. Со следующего года беспошлинный порог будет снижен до 200 евро, но при этом сбор будет рассчитываться с каждой посылки, стоимость которой окажется выше лимита.

В прошлом году рынок трансграничной интернет-торговли превысил 300 млрд. рублей, подсчитали ранее в Институте Гайдара. К 2024 году, согласно прогнозу, рынок электронной торговли в стране увеличится в 2,37 раза. При этом, как отмечается, оценка института Гайдара существенно консервативнее других авторитетных институтов.

Реклама на веке
Лучше морозилка, чем «Сармат» Лукашенко против Путина: в Белоруссии задержали «человека» президента из-за связей с Россией