18+
  1. Хамство Би-Би-Си под видом журналистики

Хамство Би-Би-Си под видом журналистики

Хамство Би-Би-Си под видом журналистики
В середине сентября британская корпорация BBC обратилась к своему правительству с просьбой спонсировать создание нового канала для вещания на Россию - британцы планируют создать новую модель вещании, дабы вернуть утраченную славу и расширить аудиторию.

ЦитатаБританская корпорация BBC назвала мемориал советским солдатам в Берлине «могилой неизвестного насильника»Конец цитаты Очевидно, построение новой модели вещания для России решили начать с безобразного скандала, точнее с оскорблений в адрес России. BBC взяла и опубликовала материал, в котором памятник советским солдатам в Берлине назван «могилой неизвестного насильника». Публикация этой статьи вызвала волну негативной реакции в соцсетях и медиа – сообщает Ruposters.Ru.

В материале за авторством корреспондента BBC Люси Эш идёт речь о памятнике советскому воину-освободителю в Трептов-парке, расположенному в восточной части Берлина. «Моё внимание привлекла надпись, напоминающая, что советские люди спасли европейскую цивилизацию от фашизма. Но для некоторых в Германии этот мемориал - повод для иных воспоминаний», — пишет она.

Статья посвящена выходу в России дневника советского офицера Владимира Гельфанда, которого журналистка называет «молодым евреем родом с Украины». В дневнике описываются негативные явления в Красной армии и преступления, якобы имевшие место при освобождении Берлина. Автор материала привела ряд свидетельств из дневника и других источников, которые, как она полагает, свидетельствуют о массовых изнасилованиях во время взятия Берлина.

«Когда Красная армия вошла в "логово фашистского зверя", как называла тогда советская пресса Берлин, плакаты поощряли ярость солдат: солдат, ты на немецкой земле. Пробил час мести!», - говорится в статье.

Юрист Илья Ремесло прокомментировал Ruposters скандальную публикацию BBC:

«В настоящее время действует статья УК РФ 354.1 "Реабилитация нацизма", которая предусматривает наказание до 5 лет колонии. Она запрещает отрицание фактов, установленных приговором Нюрнбергского трибунала или оправдание соответствующих преступлений, распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично.

Считаю, что публикация BBC оскорбляет память павших воинов-освободителей, может быть направлена на оправдание преступлений нацизма и распространение ложных сведений о деятельности СССР в годы ВОВ. Компетентные органы должны провести проверку, включая экспертизу текста и выявить его лингвистическую и смысловую направленность».

В свою очередь депутат Госдумы Александр Сидякин отправил запрос в Генеральную прокуратуру РФ:

"Прошу Вас дать поручение принять меры прокурорского реагирования в отношении редакции Русской службы BBC на предмет наличия в опубликованной информации признаков состава преступления, в том числе экстремистской направленности, предусмотренных российским законодательством, и привлечения к ответственности СМИ, вплоть до прекращения деятельности в судебном порядке." – сказано в документе.

Хамство Би-Би-Си под видом журналистики

Ранее – напоминает Ruposters - немецкое издание Der Spiegel писало об исследовании историка Мириам Гебхардт, согласно которому американские войска во время взятия немецких городов изнасиловали до 190 тысяч немок.

Кроме того, вокруг самой корпорации BBС гуляет сомнительная слава – те же репортажи с Донбасса, которые репортеры BBC пытаясь давать «как есть», редакция подвергала, мягко говоря, корректировке, игнорируя очевидные факты. По освещению событий на Украине в целом попытки объективной подачи информации за год утратили актуальность – оперативные новости, вскрывающие сущность государственного переворота в Киеве, удерживаются редакцией BBC до тех пор, пока например, посольство США не подскажет киевским властям формат реагирования. Зато откровенная ложь СБУ – тиражируется, не вызывая у редакции никаких профессиональных или этических вопросов. Разумеется, модели вещания и форматы подачи своих материалов корпорация BBC вправе определять сама. Если это участие в информационной войне, то принципиальные руководители BBC открыто должны это признать, а не прятать свою ненависть к России, называя эту ненависть журналистикой. Это BBC следует сделать хотя бы из уважения к британским налогоплательщикам, которые оплачивают содержание BBC и вряд ли согласны на промывание мозгов, и уж наверняка не разделяют оскорбления в адрес тех, кто спас мир от нацистского ига. Не случайно же в 2002 году один из самых известных советских диссидентов Владимир Буковский, который четверть века живет в Великобритании, публично обвинил Би-би-Си - ведущую вещательную корпорацию страны - в «недобросовестности и политической предвзятости». Буковский заявил, что отказывается платить телевизионный сбор - своеобразный «налог на телезрителей», который полностью идет в бюджет Би-би-си, и призвал всех жителей страны последовать его примеру. Речь, впрочем, шла о внутренних политических вопросах Великобритании и о пропаганде на головы британцев, однако, это показывает, что и внутри своей страны BBC забывает о том, что такое журналистика.

И еще один немаловажный момент. Партнерство BBC с телеканалом «Дождь», который из-за аналогичной выходки в адрес ветеранов потом лил крокодиловы слёзы, уверяя, что телеканал травят за его «гражданскую позицию». Однако, возникает ощущение, что и у Би-Би-Си и у «Дождя» вся позиция заключается в сборе денег любой ценой.

P.S. По итогам своего хамства Русская служба Би-би-си удалила пост в Twitter, в котором памятник советскому Воину-Освободителю в Берлине был назван "могилой неизвестного насильника", и соответствующую подпись к фотографии на своем сайте и принесла извинения. При этом материал о якобы имевших место "массовых изнасилованиях" немецких женщин с сайта Би-би-си удален не был – отмечает РИА Новости.