Статистический сервис Netmarketshare публикует ежемесячную мировую статистику по браузерам. В марте с большим отрывом все еще лидирует "Интернет эксплорер" — дефолтный браузер компании "Майкрософт", установленный в операционной системе Windows.
Второе место занимает браузер "Гугла" под названием "Хром" — им пользуются 25% людей, заходящих в интернет по всему миру.
На третьем месте — "Фаерфокс", браузер от "Мозиллы" — через него сайты загружает 11,9% мирового населения.
Следует отметить, что еще менее года назад, в мае 2014, у "Хрома" и "Фаерфокса" были равные доли рынка — по 17%.
На четвертом месте находится "эппловский" браузер "Сафари" — 5%, и до 1,15% приходится на долю "Оперы".
На мобильных устройствах картина другая — там безраздельно царит браузер "Сафари" (42,6%), ибо для "эппловских" планшетов и телефонов он практически безальтернативен. Картина по "андроидным" устройствам, для которых адаптировано много хороших и разных браузеров, гораздо фрагментарнее.
Второе место после "Сафари" в глобальной статистике "мобильных" браузеров занимает "Хром" — 27,8%.
Дефолтным браузером "Андроида" пользуются лишь 14,7% владельцев мобильных устройств, за ним следует "Опера-мини" с 7,8%, "Интернет эксплорер" для мобильных устройств — 2,5%, и совсем незначительную долю рынка занимает "Фаерфокс" — 0,66%.
Согласно выводам компании Cornerstone OnDemand, работодателям стоит на собеседованиях выяснять, каким браузером пользуются соискатели на ту или иную должность.
Дело в том, что, согласно новейшим исследованиям, люди, использующие "недефолтные" браузеры — такие как "Фаерфокс" или "Хром" — проводят на работе на 15% больше времени, чем те, кто пользуется "Экслорером" и "Сафари", а также выполняют свою работу лучше и эффективней. По мнению специалистов, отказ от установленных по умолчанию браузеров, говорит о вариативном мышлении, а о более высоких лидерских качествах сотрудника и способности проявлять инициативу. Кроме этого, эти люди менее консервативны, что по мнению специалистов, повышает их стрессоустойчивость и умение находить общий язык в коллективе.