Ягоды снижают риски инфаркта и детского ожирения

2014
Употребление женщинами клубники и черники минимум три раза в неделю существенно снижает риск возникновения инфаркта. Эти ягоды содержат в себе высокий уровень элементов, которые способствуют улучшению сердечно-сосудистых функций.

Исследование об этом опубликовано в Circulation - журнале «Американской ассоциации сердца». В частности, речь идет о так называемых антоцианинах (anthocyanins), которые могут расширять артерии, тем самым улучшая процесс кровообращения.

Ученые Гарвардской школы общественного здоровья совместно с британскими коллегами исследовали данные почти 94 тысячи женщин в возрасте от 25 до 42 лет, и наблюдали за их диетой течение 18 лет. За этот период зафиксировали 405 инфарктов.

У женщин, которые употребляли три раза и более раз в неделю клубники и черники, почти на треть уменьшился риск инфаркта по сравнению с теми, которые ели эти ягоды раз в месяц. При этом сердечно-сосудистая система у женщин не улучшалось, если они использовали в своей диете другие овощи и фрукты. Зато регулярная присутствие клубники и черники давало принципиально положительный эффект.

Реклама на веке

Избыточный вес в детстве, тем более ожирение, приводят к целому ряду проблем со здоровьем как в детском, так и во взрослом возрасте. Исследование об этом обнародовали на интернет-ресурсе ScienceDaily.

По сравнению с детьми с нормальным весом у детей с признаками ожирения вдвое больший риск получить минимум три проблемы со здоровьем, которые лежат в медицинской и психологической плоскости, в том числе и в процессе самого развития. Риск у детей с сверхурочной весом целом увеличивается примерно на треть.

Американские исследователи проанализировали данные более 43 тысяч детей в возрасте от 10 до 17 лет. В результате исследования ученые определили весь объем возможных проблем, с которыми сталкиваются дети с ожирением и сверхурочной весом.

Эти дети, среди прочего, имеют тенденцию проблем в области эмоций и поведения. Часто такие дети остаются повторно в одном и том же классе, пропускают много дней учебного процесса. Они склонны к депрессиям, имеют проблемы с костями, мышцами и суставами. Среди них нередки заболевания астмой, различного вида аллергии, головные боли и ушные инфекции.

По мнению ученых, данное исследование играет роль острого предупреждение для родителей, учителей и врачей, которые должны четко осознавать риск ожирения для здоровья детей.

Реклама на веке
Мороз крепчает Адвокат Тимошенко стал фигурантом уголовного дела

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

236
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке