Эксперт: XVI Евразийский медиафорум (ЕАМФ) обозначил вызовы, стоящие перед журналистами

«Актуальная повестка дня и хорошая организация стали уже своеобразной визитной карточкой ежегодно проходящего в Казахстане Евразийского медиафорума, - считает эксперт ЦИК «Рейтинг» Сергей Соловьев.

- Думаю, что именно возможность обсудить насущные мировые и региональные проблемы и привлекает сюда большинство участников. Важным фактором привлекательности мероприятия является и то, что оно проходит при непосредственном участии председателя Сената парламента Республики Казахстан Дариги Назарбаевой, которая является основательницей и главой оргкомитета Евразийского медиафорума».

Нынешнее мероприятие собрало более 600 журналистов, политиков и экспертов из 60 стран мира. Евразийский медиафорум был открыт посланием президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева, который подчеркнул, что одной из главных проблем в новой цифровой реальности является обеспокоенность международного сообщества утечкой информации и другими деструктивными влияниями Интернета.

Приехавший на форум президент Армении Армен Саркисян, приветствуя делегатов, отметил, что являясь, наряду с Даригой Назарбаевой одним из основателей форума, он гордится тем, что такое влияние приобрело это мероприятие в международном журналистском сообществе, так и в Евразийском географическом пространстве.

Реклама на веке

В этом году мероприятие было посвящено теме «Мир сегодня: Трансформация реальности». Участники обсуждали глобализацию медиасферы и порожденные ею тренды деглобализации, кризис потребления, цифровизацию журналистики, плюсы и минусы, которые несет повсеместное внедрение искусственного интеллекта.

«Дискуссия показала, что эксперты воспринимают повсеместное внедрение искусственного интеллекта по-разному: одни как благо, другие как потенциальную угрозу человечеству, начиная от сокращения рабочих мест и заканчивая использованием в военных целях, - отметил Сергей Соловьев. - Чтобы понять новые мировые тенденции, нужно взглянуть на них с разных ракурсов. Именно такую возможность и предоставил медиафорум».

Реклама на веке
Киев обсудит с Брюсселем новую крымскую стратегию ФСБ пришла за «Яндексом»