В ходе масштабного эксперимента ученых из Исследовательского Института Беллвит и Университета Отто фон Герике была доказана связь между занятиями сексом, лингвистическими способностями, азартными играми, употреблением сладостей и наркотических веществ.
Оказалось, что все эти процессы оказывают непосредственное влияние на вентральный стриатум, который отвечает за получение удовольствия. Известно, что эта часть головного мозга может расширяться, если человек учит новый язык.
В ходе эксперимента специалисты тщательно проанализировали реакцию 36 взрослых добровольцев на различные процессы.
Участники исследования должны были играть в азартные игры и изучать иностранный язык.
После того, как добровольцы совершали запланированные действия, ученые провели сканирование мозга и обнаружили, что эти два занятия активируют одну и ту же область головного мозга.
Эксперт отметили, что добровольцы, у которых нейронные сети в зоне вознаграждения были развиты лучше, смогли запомнить большее количество слов в ходе эксперимента. Количество заученных слов эксперты также связали с уровнем пептидов, определяющим целостность структуры мозга человека.
Авторы исследования из Германии и Испании сообщили, что главной целью их эксперимента было понимание того, насколько сильным может быть воздействие изучения языков на часть мозга, отвечающую за вознаграждение и мотивационные системы.
Пабло Рипполес, аспирант испанского вуза, утверждает, что данное исследование можно считать крайне интересным с точки зрения эволюции, ведь в изучении новых слов существует некая эмоциональная связь, которая толкает людей пожилого возраста к познанию новых технических новинок и способов коммуникации.
Автор исследования Антони Родригес Форнеллс считает, что в будущем данное открытие позволит усовершенствовать систему обучения людей речи: «С точки зрения эволюции, это интересная теория. Вероятно, что данный механизм способствовал развитию языков. Мы надеемся использовать полученные результаты для разработки нового метода лечения людей, у которых есть трудности с обучением речи».