«Элитная» халтура

В последнее время все чаще героями публикаций становятся граждане, оказавшиеся жертвами недобросовестных строителей. Характерно, что чаще всего грешат на гастарбайтеров, которых нанимают, чтобы сэкономить деньги.

Однако оплошности допускают не только приезжие, но и коммерческие фирмы. Один из таких примеров описала электронная газета «Вокруг Новостей».

В далёком 2005 году некий состоятельный москвич, проживающий на ул. Рословка, обратился в широко на тот момент разрекламированное ЗАО «ЮККО» с заказом на изготовление и установку в его квартире дорогих стеклопакетов в деревянной раме. Сумма заказа составила, между прочим, порядка 11 000 евро, т.е. не маленькие даже по нынешним временам деньги. Далеко не все знают, что «дерево» ценится на этом рынке в разы дороже более традиционного «пластика», да и работать с такими окнами берётся далеко не каждая контора. Но в ЗАО «ЮККО» москвича уверили, что уж у них-то работают самые лучшие специалисты, и вообще, их окна стоят в загородных домах у нескольких олигархов.

Намёки на лично знакомых ему ВИП-клиентов произвели на москвича должное впечатление, и он с лёгким сердцем подмахнул контракт. Предполагалось, что новые «элитные окна» должны стоять в его квартире уже 17 октября. Однако 17 октября мастера-установщики так и не появились на объекте. В ЗАО «ЮККО» извинялись за задержки и обещали выполнить свои обязательства «со дня на день». Когда этот замечательный «день» всё-таки настал, на улице уже порошил первый снег.

Реклама на веке

Мастера-установщики неопределённой национальности ковырялись со злосчастными окнами несколько недель. Сначала выяснилось, что некоторые детали не подходят под ранее определённые размеры, пришлось всё перемерять и переделывать. Потом вдруг оказалось, что одно из окон вообще забыли изготовить. В ЗАО «ЮККО» искренне заверили, что все эти «рабочие моменты» неизбежны при работе с таким «элитным материалом». Заказчик «вошёл в положение» и списал задержки на традиционную российскую бесхозяйственность, в общем, решил всё-таки дождаться результата.

Долго ли, коротко суровые мастера всё-таки впихнули элитные рамы в стандартные проёмы, попросили подмахнуть акт приёмки и растворились в снежной пелене. За окном наступил декабрь... В квартире стоял жуткий холод, а по периметру рам с улицы сквозило так, что на подоконниках кое-где проступал иней. Не поверив своим глазам и ощущениям, москвич решил потратиться на независимую экспертизу, на проведение которой были приглашены представители ЗАО «ЮККО».

Отчёт по результатам независимой экспертизы занимает 24 страницы, изобилует красноречивыми фотографиями и читается как «смертный приговор» бизнесу недобросовестных установщиков из ЗАО «ЮККО».

Казалось бы, ситуация очевидная. Недобросовестный установщик – если ему хотя бы немного дорога собственная репутация – должен был как минимум немедленно устранить все недостатки за свой счёт, а как максимум ещё и доплатить пострадавшему потребителю за моральный и прочий ущерб. Собственно, наш состоятельный москвич именно на таком развитии событий и настаивал, причём весьма и весьма аргументировано. Испугавшись последствий, руководство ЗАО «ЮККО» достаточно быстро согласилось исправить собственные «косяки». Москвич, в свою очередь, сменил гнев на милость - в конце концов, пожалел свои нервы и не захотел брать грех на душу. В результате, на свет появилось «Соглашение о порядке урегулирования претензий», в котором был указан срок устранения недостатков – 13.04.06.

Но пришла весна, прошел март, а рабочие ЗАО «ЮККО» на объекте так и не появились. После десятка телефонных звонков и нескольких личных визитов в контору, уже в апреле 2006 года, бригада «переустановщиков» всё-таки пришла в квартиру. Поковырявшись в «поколодниках» и разворотив сделанное своими незадачливыми предшественниками, работяги собрали инструменты, ушли... И больше не появлялись! Первое, что сделал хозяин квартиры, - это нанял специалистов по надзору за «работами по установке окон». Стоимость услуг специалистов составила 30 000 рублей в месяц. По нескольку раз в неделю нанятый «надзиратель» появлялся на объекте, фиксировал отсутствие там какой-либо активности и составлял соответствующий акт. Когда материальных доказательств бездействия ЗАО «ЮККО» оказалось достаточно, заказчик собрал все документы в кучу и обратился в суд.

Казалось бы, справедливость наконец-то восторжествует. Суд, рассмотрев все обстоятельства дела, вынес вердикт: «оконщики», не выполнившие свою работу вовремя и в надлежащем качестве, пренебрегшие обязанностью устранить собственные недоделки, в общем, бракоделы и халтурщики, должны выплатить почти 300 000 рублей. Однако 2006 год как-то незаметно подошёл к концу, вот уже и сентябрь 2007 года позади, скоро опять первый снег, на руках у нашего состоятельного москвича давно уже находится судебное решение в его пользу, а денег от ЗАО «ЮККО» всё нет!

Дело в том, что за это время проштрафившееся ЗАО «ЮККО» успело прекратить своё существование и волшебным образом превратилось в ООО «ЮККО» с уставным капиталом аж в 10 000 рублей, которое формально к проблемам своей компании-однофамилицы никакого отношения не имеет. У компании те же владельцы и руководители - Скачков Сергей Викторович, Супонов Вячеслав Викторович, Чухарев Михаил Иванович, «проживает» она по тому же адресу – г. Москва, Улица Котляковская,3 стр. 18, занимается ровно тем же – установкой окон... А вот поди ж ты – не при делах. К слову, это уже не первый случай загадочного «переименования» этой конторы. До 2005 года компания господ Чухарева, Супонова и Скачкова носила название ЗАО "СУ-227 Инжспецстрой" и только потом переименовалась в «ЮККО». Возможно, и тогда это произошло не от хорошей жизни?..

На сегодняшний день позиция новообразованного ООО «ЮККО» очевидна: денег не платить. Москвич, в свою очередь, намерен пойти на принцип и деньги с коммерсантов всё-таки выбить. А заодно сделать так, чтобы охота морочить приличным людям голову у нагловатых «оконщиков» отпала всерьёз и надолго.

По итогам нашего повествования, читатель должен сделать для себя как минимум несколько практических выводов.

Во-первых, не стоит затягивать с установкой окон до последнего – приближение холодов резко повышает степень наглости и понижает уровень ответственности любой, даже самой профессиональной конторы.

Во-вторых, при выборе подрядчика не лишним будет изучить его историю. Причём, как показывает пример с неуловимой «ЮККО», смотреть нужно не только на фирму, но и на её ключевых работников и учредителей: где они, кто они, под каким именем были известны ранее и какие отзывы о себе собирали.

Ну и в-третьих, самое главное: при любом, даже самом малейшем подозрении на недобросовестность исполнителя, его необходимо осаживать сразу же, не поддаваясь на уговоры, обещания и прочие посулы. Компании такого рода профессионально умеют тянуть время, уговаривать пострадавших не обращаться в суд, и всё это лишь для того, чтобы в итоге остаться безнаказанными.

Если читатели "Века" сталкивались с подобными ситуациями, то мы просим написать об этом в нашу редакцию.

Реклама на веке
Президент Венесуэлы стал героем арабов О полезном и вредном массаже