Однако оплошности допускают не только приезжие, но и коммерческие фирмы. Один из таких примеров описала электронная газета «Вокруг Новостей».
В далёком 2005 году некий состоятельный москвич, проживающий на ул. Рословка, обратился в широко на тот момент разрекламированное ЗАО «ЮККО» с заказом на изготовление и установку в его квартире дорогих стеклопакетов в деревянной раме. Сумма заказа составила, между прочим, порядка 11 000 евро, т.е. не маленькие даже по нынешним временам деньги. Далеко не все знают, что «дерево» ценится на этом рынке в разы дороже более традиционного «пластика», да и работать с такими окнами берётся далеко не каждая контора. Но в ЗАО «ЮККО» москвича уверили, что уж у них-то работают самые лучшие специалисты, и вообще, их окна стоят в загородных домах у нескольких олигархов.
Намёки на лично знакомых ему ВИП-клиентов произвели на москвича должное впечатление, и он с лёгким сердцем подмахнул контракт. Предполагалось, что новые «элитные окна» должны стоять в его квартире уже 17 октября. Однако 17 октября мастера-установщики так и не появились на объекте. В ЗАО «ЮККО» извинялись за задержки и обещали выполнить свои обязательства «со дня на день». Когда этот замечательный «день» всё-таки настал, на улице уже порошил первый снег.
Мастера-установщики неопределённой национальности ковырялись со злосчастными окнами несколько недель. Сначала выяснилось, что некоторые детали не подходят под ранее определённые размеры, пришлось всё перемерять и переделывать. Потом вдруг оказалось, что одно из окон вообще забыли изготовить. В ЗАО «ЮККО» искренне заверили, что все эти «рабочие моменты» неизбежны при работе с таким «элитным материалом». Заказчик «вошёл в положение» и списал задержки на традиционную российскую бесхозяйственность, в общем, решил всё-таки дождаться результата.
Долго ли, коротко суровые мастера всё-таки впихнули элитные рамы в стандартные проёмы, попросили подмахнуть акт приёмки и растворились в снежной пелене. За окном наступил декабрь... В квартире стоял жуткий холод, а по периметру рам с улицы сквозило так, что на подоконниках кое-где проступал иней. Не поверив своим глазам и ощущениям, москвич решил потратиться на независимую экспертизу, на проведение которой были приглашены представители ЗАО «ЮККО».
Отчёт по результатам независимой экспертизы занимает 24 страницы, изобилует красноречивыми фотографиями и читается как «смертный приговор» бизнесу недобросовестных установщиков из ЗАО «ЮККО».
Казалось бы, ситуация очевидная. Недобросовестный установщик – если ему хотя бы немного дорога собственная репутация – должен был как минимум немедленно устранить все недостатки за свой счёт, а как максимум ещё и доплатить пострадавшему потребителю за моральный и прочий ущерб. Собственно, наш состоятельный москвич именно на таком развитии событий и настаивал, причём весьма и весьма аргументировано. Испугавшись последствий, руководство ЗАО «ЮККО» достаточно быстро согласилось исправить собственные «косяки». Москвич, в свою очередь, сменил гнев на милость - в конце концов, пожалел свои нервы и не захотел брать грех на душу. В результате, на свет появилось «Соглашение о порядке урегулирования претензий», в котором был указан срок устранения недостатков – 13.04.06.
Но пришла весна, прошел март, а рабочие ЗАО «ЮККО» на объекте так и не появились. После десятка телефонных звонков и нескольких личных визитов в контору, уже в апреле 2006 года, бригада «переустановщиков» всё-таки пришла в квартиру. Поковырявшись в «поколодниках» и разворотив сделанное своими незадачливыми предшественниками, работяги собрали инструменты, ушли... И больше не появлялись! Первое, что сделал хозяин квартиры, - это нанял специалистов по надзору за «работами по установке окон». Стоимость услуг специалистов составила 30 000 рублей в месяц. По нескольку раз в неделю нанятый «надзиратель» появлялся на объекте, фиксировал отсутствие там какой-либо активности и составлял соответствующий акт. Когда материальных доказательств бездействия ЗАО «ЮККО» оказалось достаточно, заказчик собрал все документы в кучу и обратился в суд.
Казалось бы, справедливость наконец-то восторжествует. Суд, рассмотрев все обстоятельства дела, вынес вердикт: «оконщики», не выполнившие свою работу вовремя и в надлежащем качестве, пренебрегшие обязанностью устранить собственные недоделки, в общем, бракоделы и халтурщики, должны выплатить почти 300 000 рублей. Однако 2006 год как-то незаметно подошёл к концу, вот уже и сентябрь 2007 года позади, скоро опять первый снег, на руках у нашего состоятельного москвича давно уже находится судебное решение в его пользу, а денег от ЗАО «ЮККО» всё нет!
Дело в том, что за это время проштрафившееся ЗАО «ЮККО» успело прекратить своё существование и волшебным образом превратилось в ООО «ЮККО» с уставным капиталом аж в 10 000 рублей, которое формально к проблемам своей компании-однофамилицы никакого отношения не имеет. У компании те же владельцы и руководители - Скачков Сергей Викторович, Супонов Вячеслав Викторович, Чухарев Михаил Иванович, «проживает» она по тому же адресу – г. Москва, Улица Котляковская,3 стр. 18, занимается ровно тем же – установкой окон... А вот поди ж ты – не при делах. К слову, это уже не первый случай загадочного «переименования» этой конторы. До 2005 года компания господ Чухарева, Супонова и Скачкова носила название ЗАО "СУ-227 Инжспецстрой" и только потом переименовалась в «ЮККО». Возможно, и тогда это произошло не от хорошей жизни?..
На сегодняшний день позиция новообразованного ООО «ЮККО» очевидна: денег не платить. Москвич, в свою очередь, намерен пойти на принцип и деньги с коммерсантов всё-таки выбить. А заодно сделать так, чтобы охота морочить приличным людям голову у нагловатых «оконщиков» отпала всерьёз и надолго.
По итогам нашего повествования, читатель должен сделать для себя как минимум несколько практических выводов.
Во-первых, не стоит затягивать с установкой окон до последнего – приближение холодов резко повышает степень наглости и понижает уровень ответственности любой, даже самой профессиональной конторы.
Во-вторых, при выборе подрядчика не лишним будет изучить его историю. Причём, как показывает пример с неуловимой «ЮККО», смотреть нужно не только на фирму, но и на её ключевых работников и учредителей: где они, кто они, под каким именем были известны ранее и какие отзывы о себе собирали.
Ну и в-третьих, самое главное: при любом, даже самом малейшем подозрении на недобросовестность исполнителя, его необходимо осаживать сразу же, не поддаваясь на уговоры, обещания и прочие посулы. Компании такого рода профессионально умеют тянуть время, уговаривать пострадавших не обращаться в суд, и всё это лишь для того, чтобы в итоге остаться безнаказанными.
Если читатели "Века" сталкивались с подобными ситуациями, то мы просим написать об этом в нашу редакцию.