«Из-за мер предосторожности и на основании последних советов ведущих экспертов в области здравоохранения мы закрываем все наши корпоративные офисы, магазины и контактные центры в материковом Китае до 9 февраля», – говорится в сообщении Apple для CNN Business. «Мы будем продолжать внимательно следить за ситуацией, и мы с нетерпением ждем открытия наших магазинов как можно скорее».
Пекин предпринял меры, чтобы попытаться сдержать распространение вируса, в том числе заблокировав миллионы людей в крупных городах и продлив праздничные дни китайского Нового года. Магазины Apple, как правило, являются публичным местом, где покупатели могут трогать одни и те же электронные устройства и пробовать их перед принятием решения о покупке.
Во вторник генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что Apple регулярно проводила генеральную уборку магазинов и проверяла температуру сотрудников, чтобы избежать распространения вируса.
Продажи в Китае составляют около 15% от общего дохода Apple. Аналитики ожидают, что непосредственное воздействие вируса на экономику компании будет небольшим, но это может измениться в зависимости от продолжительности вспышки.
«Похоже, что воздействие коронавируса в худшем случае составит около 3% от продаж iPhone в период с марта по июнь прошлого года», – заявил Даниэль Айвз, управляющий директор по исследованиям в области акционерного капитала Wedbush Securities. Другие крупные предприятия также временно прекратили свою деятельность в Китае, в том числе Starbucks и Ikea.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»