За инновации ответят головой

За инновации ответят головой
Над главами госкорпораций навис карающий меч президента РФ Дмитрия Медведева, высказавшего в понедельник в Арзамасе (Нижегородская область) на заседании совета по модернизации российской экономики недовольство тем, что работа по разработке и внедрению инновационных технологий и продуктов идет крайне медленными темпами.

При этом глава государства потребовал от администрации Кремля и правительства РФ не церемониться и увольнять руководителей госкомпаний за невнимание к инновациям. Первой жертвой собственного невнимания к модернизации накануне стал президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Алексей Федоров, уволенный со своего поста.

Президент РФ Дмитрий Медведев недоволен тем, как российские компании справляются с задачей разработки инновационных программ. Об этом он заявил в понедельник на заседании совета по модернизации экономики, прошедшем в Арзамасе.

«Многие госкорпорации практически не финансируют НИОКР или финансируют по остаточному принципу. Это плохо, это никуда не годится», - цитирует РИА «Новости» главу государства. При этом Медведев отметил, что «практически ни в одной госкомпании нет руководителей, я имею ввиду на высшем уровне, специально отвечающих за инновационную тематику». Из этого президент РФ сделал вывод, что многие руководители госкорпораций до сих пор не поняли, что модернизация является приоритетной задачей.

Реклама на веке

Отвечая на ремарку главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, которая на заседании совета по модернизации отметила, что сегодня активно обсуждается вопрос, насколько обосновано принуждение бизнеса к инновациям, Дмитрий Медведев без колебаний заявил: «Не нужно никого принуждать, а просто людей поменять».

Продолжая эту тему, Дмитрий Медведев потребовал увольнять руководителей госкомпаний за невнимание к инновациям.

«Я поручаю администрации президента и правительству России подготовить предложения о дисциплинарной ответственности руководителей крупных госкомпаний вплоть до увольнения за эту работу. Срок - две недели», - заявил президент. Среди компаний, в которых ситуация с расходами на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) выглядит, «мягко говоря, не блестяще», Медведев, как отмечает «Интерфакс», назвал «Роснефть», МРСК, «Совкомфлот» и «Аэрофлот».

Раздражение Медведева, объявившего курс на модернизацию российской экономики приоритетной задачей, вполне объяснимо. Как отмечает «Лента.Ру», в середине января Росфиннадзор сообщил, что проверка расходования федеральными органами власти средств, выделенных НИОКР, выявила неэффективность использования этих средств и множество случаев плагиата.

Министерства и ведомства, в отношении которых проводилась проверка, в 2009 году заключили 1586 государственных контрактов на НИОКР на сумму 6,2 млрд. рублей. В результате были созданы всего две программы стоимостью 30 млн. рублей, на которые мог бы быть получен патент. Однако и эти продукты так и не были запатентованы.

Первой жертвой собственного невнимания к инновациям в понедельник стал президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Алексей Федоров. Об этом накануне сообщило РИА «Новости» со ссылкой на помощника президента РФ Аркадия Дворковича, заявившего, что пост Федорова займет глава холдинга «Сухой», первый вице-президент ОАК Михаил Погосян.

Решение об отставке Федорова стало следствием невыполнения поручений президента России по подготовке инновационных программ госкорпорации.

«Президент дал поручение администрации вместе с правительством определить ответственность ряда компаний. По одной из компаний решение уже принято: в «Объединенной авиастроительной корпорации» произойдет смена руководителя, место руководителя займет Погосян», - отметил Дворкович. Он также подчеркнул, что кандидатура Погосяна согласована, а на ближайшем совете директоров ОАК будет утверждена.

В 2009 году, напоминает «Лента.Ру», премьер-министр Владимир Путин резко критиковал ОАК, отмечая, что многие контракты эта госкорпорация заключает себе в убыток. Позднее Федоров, о возможной отставке которого немедленно пошли слухи, заявил «Коммерсанту», что российские предприятия вынуждены поддерживать выпуск убыточных самолетов, чтобы не закрывать производство.

В начале 2011 года стало известно, что российское правительство не будет останавливать программу выпуска самолетов семейства Ту-204 на ульяновском заводе «Авиастар-СП» (входит в ОАК): продолжить производство для государства оказалось выгоднее, чем его закрыть.

ОАК была создана в 2006 году для слияния авиационных активов на базе государства. В ее состав входят крупнейшие авиапроизводители России, в том числе «Сухой», «Ильюшин», «Иркут», «Туполев» и другие.

Реклама на веке
Через полгода в России может начаться кризис? Дежавю в «Завидово»